Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Производство силовых конденсаторов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 45 46 47

того, пробой сопровождается резким звуковым эффектом, а иногда и механическим повреждением конденсатора.

Пробои между обкладками у конденсаторов с последовательным соединением секций или групп секций в выемной части также можно обнаруживать по показаниям приборов или по звуку разрядов. Однако при пробое секций в отдельных группах" полного короткого замыкания не происходит и отклонения показаний приборов менее значительны. Чем больше последовательно соединенных групп в конденсаторе, тем меньше отклонения показаний приборов. Когда таких групп более 50, отклонения показаний приборов могут быть не замечены. Поэтому для проверки секций на пробой после испытания напряжением измеряют емкость конденсаторов. Если емкость изменилась, значит произошел пробой.

Как известно, емкость конденсатора, собранного из последовательно соединенных групп секций (или секций), С=Со/п, где Со -емкость последовательной группы; « - число последовательно соединенных групп в конденсаторе.

При пробое хотя бы одной секции в группе емкость этой группы шунтируется каналом пробоя (замыкается накоротко мостиком, состоящим из сажи и распыленных частичек фольги, или непосредственным соединением двух обкладок). Число последовательно соединенных групп уменьшается, вследствие чего общая емкость ков-. денсатора увеличивается. Таким образом, пробой секци" в последовательно соединенных группах вызывает воз растанне емкости конденсатора.

По возрастанию емкости можно судить о числе групп, в которых произошел пробой секций. Число групп К с пробитыми секциями может быть определено по формуле

К = п{С,-С{)/С2,

где С[ и Сг-емкость конденсатора до и после испытаний.

Пример. Емкость конденсатора КС6,3, состоящего из щести по- следовательно соединенных групп секций, до испытаний составляла 2 мкФ, а после испытаний - 3 мкФ. Отсюда

т. е. при испытаниях в двух группах.

конденсаторе произошел пробой секций

6(3-2)

= 2.

При приемо-сдаточных испытаниях конденсаторов напряжением между обкладками, особенно при испытании разрядами накоротко, кроме пробоев секций могут происходить отпайки токоподводов и другие обрывы в- схеме соединения. В конденсаторах с параллельным соединением секций, имеющих плавкие предохранители, пробой секций сопровождается перегоранием предохранителей.

Распайки, обрывы и перегорания секционных предохранителей обычно вызывают уменьшение емкости конденсаторов и не всегда могут быть обнаружены в процессе испытания напряжением. Вот почему эти дефекты, как и пробой секций, лучше всего выявлять также путем измерения емкости после испытаний напряжением.

Конденсаторы считаются выдержавшими испытания повышенным напряжением, если в процессе испытаний не наблюдалось пробоя или частичных нарушений изоляции, отмеченных по звуку разрядов и по показаниям приборов, не произошло механических повреждений конденсаторов, а также если емкость после испытаннй осталась такой же, как и до испытаний.

Исключением являются конденсаторы с параллельным соединением секций, имеющие предохранители. Для этих конденсаторов допускается уменьшение емкости из-за перегорания предохранителей.Однако ее величина должна оставаться в пределах допусков по емкости.

Когда конденсаторы подвергаются длительным испытаниям напряжением, их качество дополнительно оценивают по нагреву и изменению тангенса угла потерь. Конденсаторы считаются выдержавшими испытания, если их перегрев не превысил допустимых пределов и не увеличился тангенс угла потерь.

Испытания конденсаторов повышенным напряжением производят с .помощью испытательных установок высокого напряжения. Испытательные установки переменного и постоянного тока выполняют в виде самостоятельных кабин, которые снабжают необходимым для испытаний оборудованием, измерительной аппаратурой, защитными и сигнальными приспособлениями. Управляют установками с пультов, располагаемых вне кабин.



§ 65. Испытательные установки переменного тока промышленной частоты

При испытаниях различных типов конденсаторов переменным током применяют испытательные напряжения от нескольких сот вольт до нескольких сот киловольт. Для получения напряжения в указанных пределах используют ряд испытательных установок, каждая из ко-

3~50Щ,220/3&0В L0j AS1

\Р1

PT n P5


Г)лтр


Рис. 87. Схема испытательной установки однофазного переменного тока

торых рассчитана на определенное максимальное напряжение (до 10, 40, 100, 200 кВ и т. д.) Однако, отличаясь по максимальному испытательному напряжению, установки одинаковы по устройству и принципиальной схеме.

В каждую испытательную установку входят: испытательный трансформатор, устройство для регулирования напряжения, дроссели для компенсации емкостного тока, приборы, измеряющие напряжение и ток, защитные

и сигнальные приспособления, а также основные и дополнительные защитные средства (штанги, разрядники, изолирующие подставки, резиновые коврики, диэлектрические боты и перчатки).

На рис. 87 показана схема испытательной установки однофазного переменного тока. Напряжение от сети через автоматический выключатель АВ и контактор КТ подается на автотрансформатор АТр. Вторичное напряжение с автотрансформатора подводится к испытательному трансформатору Тр, к выводам высокого напряжения которого подключают испытуемые конденсаторы Сх. При испытании между обкладками параллельно конденсаторам подключают дроссели Др. Один из выводов высокого напряжения испытательного трансформатора, как правило, заземляют.

Для контроля напряжения и.тока в первичной и вторичной цепях испытательного трансформатора устанавливают измерительные приборы. Вольтметр и амперметр на стороне высокого напряжения подключают соответственно через трансформатор напряжения Тр1 и трансформатор тока ТТ1. Напряжение сети контролируют вольтметром V, а ток нагрузки в первичной цепи автотрансформатора амперметром А, включенным через трансформатор тока ТТ. Через этот же трансформатор включают также последовательно амперметру максимальное токовое реле РТ, отключающее установку при перегрузках и коротком замыкании.

Управление установкой осуществляется с пульта кабины дистанционным включением и отключением кон- тактора КТ и магнитных пускателей РЗ и Р4 приводного механиз.ма автотрансформатора. Контактор КТ включают и выключают нажатием кнопок КнП (Пуск) и КнС (Стоп). Магнитные пускатели приводного механизма включают и отключают нажатием кнопок Кн2 (Больше) и КнЗ (Меньше).

Двери кабины испытательных установок снабжают электромеханической блокировкой с концевыми выключателями ВК, которая при открывании двери полностью отключает напряжение, питающее установку.

Сигнализация осуществляется сигнальными лампами ЛС1-ЛС6, установленными на пульте и над дверью кабины. Защитные и сигнальные приспособления служат для обеспечения безопасности работающих на ycTajioBKe высокого напряжения.



Включение и отключение установки производят в такой последовательности:

1. Включает автоматический выключатель АВ, при этом вольтметр V покажет напряжение сети.

2. Закрывают дверь кабины, благодаря чему замыкаются блокировочные контакты конечных выключателей ВК в цепи катушки контактора КТ.

3. Включают автоматический выключатель АВ1, при этом подается напряжение на гнезда Гн для подключения вспомогательных электроприборов и на катушки реле Р1 и Р2. Реле срабатывают и загорается сигнальная лампа ЛС4, указывающая, что в цепи управления подано напряжение. Также загорается сигнальная лампа ЛС2, свидетельствующая, что подвижные катушки автотрансформатора находятся в исходном положении.

4. Нажатием кнопки Кн1 подают звуковой сигнал, предупреждающий о том, что на установку будет подано высокое напряжение.

5. Нажатием кнопки КнП (Пуск) замыкают цепь питания катушки контактора КТ. От прохождения тока в катушке срабатывает контактор КТ и происходит замыкание главных и замыкающих его контактов и размыкание размыкающих контактов. При замыкании главных контактов напряжение сети подается на автотрансформатор, замыкании замыкающих контактов шунтируется кнопка КнП, при отпускании которой не разрывается цепь катушки контактора, и загораются сигнальные лампы ЛС5 на пульте и ЛС6, табло «Стой! Высокое напряжение» над дверьми кабины, свидетельствующие, что установка находится под высоким напряжением. Из-за размыкания размыкающего контакта сигнальная лампа ЛС4 гаснет.

6. Нажатием кнопки Кн2 замыкают цепь питания катушки пускателя РЗ электродвигателя М. От прохождения тока в цепи катушки пускатель срабатывает и происходят замыкание его главных конту.ктов и размыкание размыкающего контакта РЗ в цепи катушки пускателя Р4, предотвращающая одновременное его включение.

При замыкании главных контактов включается электродвигатель М, в результате чего короткозамкнутые катушки автотрансформатора движутся вниз и напряжение на испытательном трансформаторе повышается до тех пор, пока кнопка нажата. При отпускании этой кнопки разрывается цепь питания катушки пускателя

РЗ, который отключает электродвигатель, и напряжение на испытательном трансформаторе поддерживается на заданном уровне. Если подвижные катушки при нажатой кнопке достигнут крайнего нижнего положения, цепь катушки пускателя Р4 разрывается предельным (концевым) выключателем В1, что приводит к автоматической остановке электродвигателя. Одновременно предельным выключателем замыкается цепь сигнальной лампы ЛСГ Сигнальная лампа загорается свидетельствуя, что подвижные катушки автотрансформатора находятся в крайнем нижнем положении и напряжение на испытательном трансформаторе максимальное.

7. Нажатием кнопки КнЗ замыкают цепь питания ка-т}шки пускателя Р4 электродвигателя. Пускатель срабатывает и происходит замыкание его главных контак- тов и размыкание размыкающего контакта Р4 цепи катушки пускателя РЗ, предотвращая одновременное его включение.

При замыкании главных контактов две фазы в цепи питания электродвигателя меняются местами. Благодаря этому электродвигатель вращается в противоположную сторону, катушки автотрансформатора движутся вверх и напряжение на испытательном трансформаторе снижается до тех пор, пока кнопка КнЗ нажата. При отпускании этой кнопки или достижении подвижными катушками крайнего верхнего положения разрывается цепь питания катушки пускателя Р4 и электродвигатель отключается. Электродвигатель в крайнем верхнем положении отключается концевым выключателем В2. Последним одновременно замыкается цепь сигнальной лампы. Сигнальная лампа ЛС2 загорается, свидетельствуя, что подвижные катушки автотрансформатора находятся в крайнем верхнем положении и напряжение на испытательном трансформаторе минимальное.

8. Для отключения установки нажимают на кнопку КнС (Стоп), которая разрывает цепь питания катушки контактора КТ, приводя схему к исходному положению. Автотрансформатор отключается от сети, гаснут лампы ЛС5 и ЛС6 и загорается ЛС4. Установка отключается также при размыкании дверных блокировочных контактов ВК в момент открывания дверей кабины.

Перед отключением напряжение испытательного трансформатора должно быть снято полностью. Когда установку отключают при напряжении на испытатель-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [40] 41 42 43 44 45 46 47



0.0174
Яндекс.Метрика