Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com

Для чего нужны фигурные полеты?

Высший пилотаж – настоящее искусство. Во время каждого авиационного праздника и взрослые, и дети, замирая, следят за тем, какие кувырки выполняют самолеты в небе. И это не удивительно, ведь зрелище, действительно, потрясающее. Начало фигурному пилотажу положил русский пилот Петр Нестеров, еще в 1913 году выполнив в киевском небе замкнутую вертикальную петлю. Затем свою роль в совершенствовании пилотажа сыграла Первая мировая война. Помимо прочих усовершенствований летного искусства, а так же самих летательных аппаратов, именно во время этой войны был найден выход из штопора – ситуации, когда самолет начинает падать, и, одновременно с этим, вращаться, после чего штопор стал фигурой высшего пилотажа.

И штопор, и петля Нестерова нашли и свое практическое применение. Например, с помощью выполнения петли Нестерова, летчики уводили самолет от атакующего сзади противника, а затем сами атаковали его. А преднамеренное введение самолета в штопор позволяло уйти от зенитных орудий противника. Позже для защиты от противника стали использоваться и другие приемы, такие как всевозможные перевороты, скольжения и пикирования. С этой же целью пилоты научились выполнять такую фигуру, как бочка, заключающуюся в том, что самолет, сохраняя общее направление полета, переворачивается на 360 градусов относительно продольной оси. В каждом конкретном случае летчик применял ту серию фигур, которая казалась ему оптимальной в данной ситуации, а соответственно успех боя стал зависеть не только от характеристик самого самолета, но и, прежде всего, от того, насколько пилот владел летным искусством.

В бомбардировочной авиации, где основной проблемой было преодоление ПВО, стали применяться такие фигуры, как пикирования, змейки, кабрирования и т.д. С появлением реактивных самолетов летное искусство лишь претерпело небольшие изменения, связанные с техническими характеристиками самолетов. Не стали менее востребованными фигуры высшего пилотажа и после появления нового ракетного оборудования. Практика показала, что поскольку ракеты менее маневренны, чем самолеты, летчики, с помощью своего искусства, способны заставить ракету не только потерять цель, но и вовсе «сойти с ума».



Истребители четвертого поколения (в России СУ-27 и МиГ-29 ( о различных видах самолетов читайте на страницах сайта airalania.ru ), и поколения 4+ (Су-35, Су-37, Су-30МКИ) позволили летчикам выполнять фигуры на критических режимах самолета. Это такие фигуры, как чакра Фролова, кобра Пугачева, колокол и другие.

С развитием летного искусства, фигуры, считавшиеся раньше сложными, сегодня уже относят к простым. В наши дни летчики разделяют выполняемые в воздухе трюки на фигуры простого, сложного и высшего пилотажа. К простому пилотажу относят такие фигуры, как спираль, пикирование (с углами до 45 градусов), горизонтальную восьмерку и прочие. Фигурами сложного пилотажа называют мертвую петлю, управляемую бочку, штопор и т.д. А к фигурам высшего пилотажа сегодня относятся кобра, чакра Фролова, колокол и несколько других.

Благодаря вышесказанному, становится понятно, что кувырки в воздухе, называемые различными фигурами пилотажа, нужны не только для авиационных праздников и спортивных соревнований. Более подробно о военных самолетах, являющихся главными исполнителями фигур высшего пилотажа, вы прочитаете на сайте airalania.ru

И в заключение можно добавить, что в наше время один пилот уже не в состоянии придумать какую-либо новую фигуру. Сегодня это совместная работа конструкторов, инженеров и летчиков. И хотя уже стало возможным выполнять фигуры высшего пилотажа в автоматическом режиме самолета, умалять заслугу в этом деле самих талантливых летчиков – испытателей все же не приходится.

0.0004
Яндекс.Метрика