Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com

Что такое самолеты вертикального взлета, или всем ли самолетам нужна взлетная полоса?

Для того, чтобы самолет мог вертикально взлетать и садиться, а также был способен зависать в воздухе, ему необходимо всего два условия. Тяга силовой установки обязана быть больше, чем вес самолета. Второе условие - тяга силовой установки при взлете, посадке или при зависании должна направляться вверх, при этом при обычном полете она должна быть горизонтальная. Простейшим вариантом решения при создании вертикально взлетающих и садящихся самолетов была идея вооружить самолет силовой установкой, и взлетать он должен был с хвоста.

В США был создан такой самолет. Вначале его испытания проходили в эллинге для дирижаблей. При этом самолет был подвешен на тросы. После того, как самолет взлетал, он достигал максимальной высоты в 70 м. Аэродинамические рули выравнивали его, наклоняя вперед, и дальше он летел как вертолет, с немного задранной передней частью. Однако чем выше была скорость самолета, тем более горизонтально он летал. Но самолеты такого рода – с вертикальной позицией фюзеляжа - использовались только для исследований, для транспортных перевозок и для военных целей он не пригоден, отмечает airalania.ru Слишком сложен в эксплуатации, да и переход от вертикального к горизонтальному способу полета достаточно труден.



Конструкторами разных стран были созданы множество видов вертикально взлетающих и садящихся таким же образом самолетов, имеющих силовые установки разных видов. Такие самолеты делятся на две достаточно крупные группы. Первая – самолеты, которые для горизонтального полета, вертикального взлета и посадки используют одни и те же двигатели. Ко второй группе относятся самолеты, которые имеют для горизонтальной тяги для обычного полета один двигатель, а для вертикального полета и посадки – другой. Первая группа – самая многочисленная. Ее тоже можно разделить на несколько подгрупп. Первая подгруппа – самолеты, которые для того, чтобы получить и использовать вертикальную тягу поворачиваются в вертикальное же положение. Ко второй подгруппе отнесены самолеты, которые для создания вертикальной тяги поворачиваются не целиком, а частями – винтами, турбовинтовыми двигателями и винтами, крылом вместе с двигателями. Существует также подгруппа, у которой двигатели поворачиваются во время вертикального взлета или посадки, а также имеются двигатели, осуществляющие непосредственно подъем самолета. Таким образом, внешний вид самолетов может изменяться во время полета.

Один из известнейших серийных самолетов-истребителей, которому не нужна взлетная и посадочная полоса, это «Хариер» производства Великобритании. У него достаточно мощный двигатель и масса более 7 тон при взлете вертикально. Он может проводить операции на малых высотах и с большой скоростью, а также несет разного рода вооружение. Главное достоинство этого военного самолета – возможность рассредоточения на простых базах без взлетно-посадочных полос. Он также приспособлен для обслуживания с небольшим количеством техники, в полевых условиях. «Хариер» и другие самолеты, способные поворачивать поток газа для взлета и посадки, обнаруживают в себе массу преимуществ – не нужно сложное устройство поворота крыла, газ применяется для разных видов полета. Кроме этого, запуск двигателя и управление самолетом происходят, когда сопла в горизонтальном положении – для того, чтобы в двигатель была исключена возможность попадания пыли и грязи. При горизонтальном положении сопла самолет может взлетать, как обычный, это позволяет его использовать с нагрузкой. В нашей стране таким самолетом стал Як-38



Существует множество проектов различных видов самолетов, осуществляющих вертикальный взлет, по всему миру. Конечно, не все проекты будут осуществлены, ведь для начала надо преодолеть немало трудностей. Но у airalania.ru нет сомнений, что самолеты, для которых нет необходимости в использовании взлетно-посадочной полосы – важный путь развития авиационной техники.

0.0067
Яндекс.Метрика