Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com

Что такое подводный самолет?

Множество интересных и, казалось бы, невозможных решений проходят долгий путь до своего технического «рождения». Самолеты летают, субмарины плавают – что может быть проще? А так ли огромна между ними разница? Идея скрестить между собой летающее и плавающее средство будоражила умы многих изобретателей с начала двадцатого столетия. И только к концу его она наконец была воплощена в виде подводного самолета, который так и назвали - U-Plane(Undersea-Plane). Конечно, это не совсем самолет в том виде, в каком мы привыкли его видеть. Летает он только под водой. Но в то же время его нельзя назвать подводной лодкой.

Известно, что субмарина передвигается в горизонтальной плоскости за счет вращательного движения винта. В вертикальной же плоскости (грубо говоря, вверх-вниз) она двигается за счет изменения своей плавучести или веса в воде. Если ей нужно плыть вниз, в балластные цистерны набирается забортная вода и субмарина «тонет». А если нужно всплыть, то сбрасывает лишний груз или с помощью воздуха выдувает мешающую воду из цистерн. U-Plane двигается иначе. Никаких систем, которые позволяли бы ему изменять свой вес в воде, у него не существует. А движение в вертикальной плоскости он осуществляет, как и любой обычный воздушный самолет, при помощи крыльев. В этом существенное отличие подводного самолета от субмарины. Кроме этого, он гораздо легче и крылья имеет небольшие. А под водой большие крылья не нужны, это же не воздух, плотность здесь другая. Она значительно выше у воды, и подъемная сила совершенно другая. Кстати, профиль этих крылышек зеркально симметричен крыльям обычного самолета. Ведь летит он в глубину, а не ввысь, поэтому подъемная сила нужна отрицательная.



В конце двадцатого века первый подводный самолет Deep Flight I был спущен под воду. Внешне он небольшого размера, длина его около четырех метров, а размах крыльев два метра с небольшим. Он похож на жесткий скафандр с обтекаемыми формами. Пилот располагается в нем непривычным образом – горизонтально, лежа на животе. Конечно, это необычно, но если подумать, то все подводные существа плавают таким образом. За счет своей легкости он не доставлял больших затрат сил и времени на его спуск и подъем. Deep Flight I опускался на глубину до 50 метров и имел некоторые недостатки – из-за малого веса он не мог неподвижно зависать на одной глубине. Максимальная скорость такого самолета достигала 12 узлов – примерно 24 км в час. Но больше он не использовался из-за недочетов в проектировке.

В настоящее время используется только подводный летательный аппарат типа Wet Flight (сокращенно WF, обозначает это слово – Мокрый полет). WF меньше и легче, чем его предшественник. Его ещё можно назвать «подводным планером». В нем нет даже герметичной капсулы для пилота – он управляет этим самолетом из-за прозрачного защитного обтекателя с помощью рулевого управления и дышит воздухом из акваланга. Глубина его погружения – 40 метров. Используется он в основном для подводных съемок, для различных наблюдений – за работой тралов, за тем, как ведет себя рыба в косяке в естественных условиях и для разных других исследований под водой.



В принципе, подводные самолеты развивают скорость погружения до 7 км/час, и скорость всплытия до 12 км/час, но здесь дело в том, выдержит ли такие нагрузки пилот. А для погружения на высокие глубины требуется титановый корпус и фюзеляж из высокопрочной керамики.

Deep Flight II спроектирован для погружения на большие глубины. Но для его создания требуется много средств, поэтому он до сих пор остается только проектом, отмечает airalania.ru.

0.0062
Яндекс.Метрика