Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Появление первого микропроцессора

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [98] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

F89F 44

F8A0 B4F8

F8A2 46

F8A3 E9F8

F8A5 4В

F8A6 F9F8

F8A0 53

F8A9 0BF9

F8AB 58

F8AC 29F9

F8AE 47

F8AF B9F9

F8B1 48

F8B2 60FA

КТАБ:

Инициализация монитора производится программой ИНМОН. Первая команда выполняет инициализацию счетчика команд МП, что позволяет размещать программу монитора в памяти, начиная с произвольного адреса. Затем выполняется процедура определения верхней границы оперативной памяти. Память просматривается страницами по 256 байт. Просмотр начинается с адреса OFFOOH и производится в сторону уменьшения адресов. Выполняются попытки записи в первый байт каждой страницы нулей и единиц с последующим контролем. Как только очередная попытка оказывается удачной, адрес этой страницы определяет верхнюю границу оперативной памяти. Значение данного адреса записывается в 3-ю и 4-ю ячейки памяти. Затем устанавливается значение указателя стека и вызываются подпрограммы инициализации драйверов, входящих в состав монитора, после чего обнуляется рабочая область, расположенная в верхних адресах памяти, и в нее копируется шаблон пусковой последовательности ПУС, указанный в теле монитора. Вслед за этими операциями в первые три ячейки памяти, начиная с нулевого адреса, записывается код команды безусловного перехода на программу обработки точек разрыва - создается «ловушка» точек разрыва. Инициализация завершается выдачей на консоль текста представления с меткой ТТ.

Основная точка входа в диспетчер имеет метку МОН. В первом фрагменте программы диспетчера выполняется вывод на консоль «побуждающего» символа, который информирует пользователя, что монитор готов к приему директив. Формирование адреса программы обработки введенной директивы осуществляется с помощью таблицы

; ТАБЛИЦА АДРЕСОВ ПОДПРОГРАММ ОБРАБОТКИ ДИРЕКТИВ



ТАБК, которая состоит из трехбайтных элементов. Каждый элемент соответствует одной директиве и содержит код ее символа (первый байт) и адрес программы обработки. Код введенного символа сравнивается с содержимым первых байтов всех элементов таблицы. В случае удачного сравнения второй и третий байты элемента таблицы загружаются в регистровую пару (Н, L), после чего в вершину стека помещается адрес точки входа в диспетчер (адрес возврата) и выполняется команда PCHL.

Если код введенного символа в таблице не найден, управление передается в ту часть диспетчера, которая выполняет обработку ошибок. По точке входа ВОП производится обработка ошибок пользователя, которая заключается в установке указателя стека в исходное состояние и выводе на консоль символа «?», который сообщает пользователю о допущенной ошибке. Установка указателя стека необходима, потому что передача управления на метку ВОП производится из подпрограмм ОД различного уровня вложения (при этом значение указателя стека не контролируется).

Рассмотренный монитор является простым и эффективным системным средством, позволяющим пользователю проводить отладку своих программ. Пуск и останов программ с возможностью отображения и модификации регистров МП и рабочих ячеек памяти - основной инструмент контроля и поиска ошибок в программах.



заключение

Умение создавать отдельные простые программы приходит к начинающим программистам обычно с первых практических занятий. Для этого достаточно ознакомиться с языком программирования, разобрать десяток примеров и попробовать самостоятельно решить несколько задач. Процесс самообучения должен проходить непосредственно за пультом микроЭВМ: каждую команду или оператор языка следует буквально «прощупать». «Интимный» диалог с машиной выявит все ошибки, вызванные поверхностным пониманием предмета. Такой подход гарантирует быстрое усвоение языка и развитие навыков программирования.

Разработка сложных многофункциональных программных комплексов, насчитывающих тысячи строк текста, требует качественно иного уровня подготовки программиста, который достигается освоением «философии программирования» и длительной практикой. В настоящем пособии сделана попытка описания некоторых аспектов этой философии на конкретном программном материале. Очевидно, что ее освоение связано с изучением строгих математических методов решения задач, хотя знание их само по себе еще не гарантирует успеха.

Процесс создания программ - творческий акт, основанный на свободе выбора языка программирования, его элементов и возможных путей синтеза (комбинирования) из них некоторой целостной, функционально законченной «конструкции», удовлетворяющей определенным критериям. Путь к конечному результату здесь всегда много-вариантен и вместе с тем носит отпечаток ограничений внешней среды и личности программиста. В этом отношении программирование сродни любому другому виду творческой деятельности, будь то сочинение музыки или романов, или создание картин, и подчиняется тем же эстетическим критериям: выразительности, лаконичности, гармонии.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 [98] 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116



0.0135
Яндекс.Метрика