Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Двухтактные карбюраторные двигатели

[0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

ДВУХТАКТНЫЕ КАРБЮРАТОРНЫЕ двигатели внутреннего сгорания


Рис, I.I. Одноцилиндровый двигатель мотоцикла:

1 - маховик; 2 - картер; 3 - прокладка, основания цнлнндрз; 4 - гильза цилиндра! S - поршень; 6 - цилиндр; 7 - головка цилиндра; S - свеча зажигания; 9 - прокладка головки Цилиндра; tO - поршневое кольцо; И поря1аево8 палец; Л2 шатун

тактные карбюраторные ДВС рабочим объемом до 200 см имеют преимущественное распространение. Двухтактный карбюраторный две отличается следующим.

1. Отсутствием клапанов с приводами, вместо которых по бокам цилиндра имеются впускные, выпускные и продувочные окна.

2. Компактностью картера двигателя, объем которого почти полностью заполнен кривошипным механизмом (в том числе противовесами, разгружающими коренные подшипники коленчатого вала от центробежных сил кривошипа). Картер изолирован от окружающей среды и может сообщаться с ней лишь через впускное oKHOj впускной трубопровод и карбюратор, когда открывается 6


2 3-

3-

п. г

Т i *



Рис. 1.2. Схемы двухцилиндровых двигателей

впускное окно. Кривошипная камера картера сообщается каналами с продувочными окнами цилиндра.

3. Самой высокой частотой вращения коленчатого вала.

4. Эффективным воздушным охлаждением.

5. Малыми числом и рабочим объемом цилиндров. В большинстве случаев двухтактные карбюраторные ДВС выполняют одноцилиндровыми. Это относится к двигателям с рабочим объемом Vh < 250 см. Более мощные двигатели выполняют, как правило, двухцилиндровыми. Трех- и четырехцилиндровые двигатели являются исключением и при всех своих преимуществах не удовлетворяют основному требованию - простоте конструкции.

Таким образом, двухтактный карбюраторный ДВС является малолитражным, высокооборотным карбюраторным двигателем, как правило, воздушного охлаждения с одним или двумя цилиндрами, работающими по двухтактному циклу.

Рассмотрим наиболее типичную компоновку одноцилиндрового двигателя (рис. 1.1). Основные детали и узлы двигателя - картер 2, цилиндропоршневая группа, механизм передачи, сцепление, коробка передач, пусковое устройство. Двухцилиндровые двухтактные ДВС могут быть выполнены по одной из схем, представленных на рис. 1.2. При V-образном расположении цилиндров (рис. 1.2, а) шатуны / надеты нижними головками на общую цапфу кривошипа. Конструкции картера и коленчатого вала такие же,




Рис. 1.3. Двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель:

/ -барабан сцепления; 2 - коленчатый вал; 3 - поршень; 4 - цилиндр; 5». головка цилиндра; 6 - поршневые кольца; 7 гильза цилиндра; 8 - генератор

как у одноцилиндрового двигателя. При этом карбюратор весьма удобно размещен между цилиндрами, длина впускных патрубков получается незначительной. Угол а между цилиндрами изменяется от 45 до 60°. Рабочие такты чередуются в цилиндрах через углы 360° + а. Неравенство интервалов чередования тактов возрастает при увеличении угла а, что послужило главной причиной отказа от V-образных двигателей с углом между цилиндрами а = 90°, несмотря на их хорощую уравновешенность.

В схемах с параллельно-вертикальным расположением цилиндров кривошипы 3 могут быть смещены между собой на 180° (рис. 1.2, б) или 360° (рис. 1.2, б). В первом случае поршни движутся в разные стороны и, следовательно, силы инерции в основном уравновешиваются. Во втором случае оба поршня поднимаются или опускаются одновременно, следовательно, промежутки между рабочими тактами 360°; В отношении уравновешивания сил инерции двухцилиндровый двигатель не имеет особых преиму-8

ществ перед одноцилиндровым, но распределение крутящего момента по углу поворота коленчатого вала получается более равномерным. В двухцилиндровом двигателе с параллельными вертикальными цилиндрами 4 (рис. 1.2, г) два коленчатых вала соединены зубчатой парой и поэтому вращаются в разные стороны, что обеспечивает хорошую уравновешенность двигателя.

Еще один довольно распространенный способ расположения цилиндров показан на рис. 1.2, д: цилиндры 4 размещены горизонтально и обращены головками в разные стороны; шатуны / соединены двумя отдельными кривошипами, разведенными на 180°, вследствие чего поршни движутся всегда в противоположных направлениях. Таким образом, такты чередуются равномерно, а силы инерции полностью уравновешены.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель, показанный на рис. 1.3, представляет собой два спаренных одноцилиндровых двигателя, имеющих общий коленчатый вал 2, который может быть составным («ИЖ-Юпитер») или собранным как одно целое («Ява», 43). Коленчатый вал выполняют со смещением шатунных пальцев обычно на 180°. При этом поочередная работа цилиндров 4 обеспечивает более плавную работу двигателя. Основные детали двухцилиндрового двигателя такие же, как одноцилиндрового.

1.2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ

Производство отечественных мотоциклов впервые было освоено в г. Ижевске (ПО ИЖМАШ). Массовый выпуск мотоциклов осуществляют также Ковровский завод им. В. А. Дегтярева (ЗИД, модели «Восход-1», «Восход-2», «Восход-ЗМ», «Восход-ЗМ-Спорт», «Восход-ЗМ-Люкс» и др.), Минский мотоциклетный и велосипедный завод, Тульский машиностроительный завод им. В. М. Ря-бикова (ТМЗ, мотоциклы и грузовые мотороллеры «Муравей» и др.). Легкие мопеды и мокики в СССР выпускает Рижский мотозавод «Саркана звайгэне» (модели «Рига-1Ь, «Рига-13»), Пензенское ПО «Завод им. М. В. Фрунзе» (модели МВ-18М, ЗИФ-77), Львовский мотозавод (модели ЛМЗ-2, «Карпаты», «Карпаты-Спорт») и др. На мопеды «Рига» и «Карпаты» устанавливают двигатели Шауляйского велосипедного-моторного завода «Вайрас». Номинальная мощность Ne двигателя достаточна для движения мопедов со скоростью выше 50 км/ч.

В табл. 1.2 приведены основные технико-экономические показатели двухтактных карбюраторных двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, выпускаемых в нашей стране.

Из мототранспортных средств, выпускаемых за рубежом, следует отметить мотоциклы и мопеды марки «Ява» (ЧСФР), а также различные модификации мотоциклов «Симеон» и МЦ (ГДР). Эти мотоциклы оснащены в основном двухтактными карбюраторными двигателями, отличаются хорошими тягово-скоростными ка-



1.2. Техннко-вкономическне показатели двухтактныт кяп(5„„, „

двигателей мотоциклов, мотороллеров н mSo" ССсГ

Прннененве

Марка двигателя

Велодвн-гатель Мопед Мопед

Мотоцикл Мотороллер

Мотоцикл Мотороллер Мотоцикл

Мотоцикл Мотоцикл

Предпрвятне-нзготовнтель

Ш-58 Ш-62

ММВЗ *Электрои В-150М» *Восход-3» *Тулица» *ИЖ-Плаиета. Спорт-350» «ИЖ-Планета-З» *ИЖ-Юпитер-4»

Nf, кВ»

«Вайрао I

ММВЗ р. Вятские поляны ЗИЛ ТМЗ ПО ИЖЛ1АШ

»

45,4

49,8 49,8

123 148

173,7

346 347

0,736

1,61 1,17...

1,47

5,52

10,3 10,3 22,06

13,24 20,61

п, ннн-1

4500

4900... 5500 4800... 5200

6200 5100 ... 5400

5500... 5800 5200 ... 5800 5600... 6200

5000... 5600 5600... 6200


Велодви-гатель Мопед »

Мотоцикл Мотороллер

Мотоцикл Мотороллер

Мотоцикл »

38 38 52 57

61,72

62,0

44 44 58 58 58 66 75 85 57,6

7,7... 8,5

7,7... 8,5

9.3 10.0... 10,5 7,5.„8,5 9,0 ... 9,5

0,398 0.29 ... 0.34 0.636 0.438 0.648 0.6 0.7 0,46 0,635

32,5 23,44 ... 29,46 65,8 37,28 59.3 51,74 64,86 38,25 59,26

»елн одноздлнняровы-е."- Д""- «ИЖ-Юпвхер.4, двухцвлввдровыЯ. осгальвые дввга-

чествами благодаря достаточно высокой мощности двигателей.

Кроме того, следует выделить мототранспортные средства Японии. Фирма Хонда выпускает мотороллеры с двухтактными двигателями рабочим объемом 50, 80, 125 см и микромотоциклы с двигателями рабочим объемом 70 см (СТ-70 «Дакс») и 80 см (МТХ80, МВ80, МТ80). Получают распространение мини-байки- мотоциклы-игрушки, изготовляемые в стиле «триал» и «кросс». На них устанавливают одноцилиндровые двухтактные двигатели рабочим объемом 50 см. Фирма Ямаха изготовляет мототранспортные средства в основном с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 50 и 51 ... 125 см. При рабочем объеме 250 см устанавливают как одноцилиндровые четырехтактные двигатели, так и одноцилиндровые двухтактные (ДТ250МХ) и 10

двухцилиндровые двухтактные РД250ЛС и РД350ЛС номинальной мощностью Ne - 14,7 ... 43 кВт. Фирма Сузуки Мотор производит мототранспортные средства в основном с двухтактными двигателями рабочим объемом до 50, 51 ... 125, 126 ... 250 и свыше 251 см. Двигатели рабочим объемом 50, 100, 125, 175, 250 см в основном двухтактные одноцилиндровые.

Объединение Пьяджио-Джилера (Италия) специализируется на выпуске мотоциклов, мотороллеров, грузового транспорта, мопедов «Чиао», «Чиао PXV», «Браво EML, TS50», «Боксер BTV* G одноцилиндровыми двухтактными двигателями. Среди моделей о двигателями рабочим объемом 125 см следует отметить модели «Джилера 125703» «Фантик i?SX125», «Априлиа 125ST».

IS. ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

Из всех известных способов пуска мощных двигателей наибольшее распространение на тракторных дизелях получили два способа: при помощи вспомогательного ДВС (одноцилиндрового карбюраторного) или от электростартера.

На отечественных тракторах, эксплуатирующихся в суровых климатических условиях, несмотря на большую трудоемкость, габаритные размеры и сложность обслуживания, наибольшее распространение получила система пуска с помощью ДВС, располагающая более значительным запасом энергии для пуска. В табл. 1.3 к 1.4 приведены характеристики пусковых двигателей типа ПД,

Прототипами пусковых двигателей послужили выпускаемые ранее двигатели. Например, прототипом двигателя ПД-8М является двигатель мотороллера «Тула», двигателя ПД-ЮУ - двигатель мотоцикла «ИЖ-Планета-350». На ГЗПД (г. Гомель) осваивается производство новых двигателей ПД-15 с ОПК на впуске. В настоящее время наибольшее распространение получили пусковые двигатели ПД-8М, ПД-ЮУ, П-350.

Пусковой двигатель П-350, предназначенный для пуска дизеля Д65Н и установленный с правой его стороны на приливе картера маховика, показан на рис. 1.4. Основными частями двигателя являются: герметичный картер, состоящий из двух половин 19 и 22, кривошипно-шатунный механизм с маховиком /, цилиндр 13 с головкой 11, карбюратор 15, магнето зажигания, регулятор 17 частоты вращения коленчатого вала, механизм вспомогательного отключения.

Охлаждение двигателя - водяное, общее с дизелем. Система питания включает карбюратор 15 (горизонтальный, однокамерный, беспоплавковый) и воздухоочиститель 16. Карбюратор связан с однорежимным центробежным регулятором 17 с помощью тяги. Система зажигания состоит из магнето М-124Б и соединительной полумуфты. Свеча зажигания - типа АПУ. Пуск двигателя осуществляется электростартером СТ-353. Мощность стартера 0,44 кВт.



[0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44



0.0096
Яндекс.Метрика