![]() |
Главная -> Двухтактные карбюраторные двигатели 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ![]() Рне, 5.1. Двигатель фирмы КТМ с ОПК на впуске Мотоцикл «Восход-175 СМБ-3» предназначен для игры в мотобол. Техническая характеристика двигателей этих мотоциклов приведена в табл. 5.1. Цилиндр двигателя «Восход-ЗМ-Спорт» с полнопоточным лепестковым клапаном на впуске выпускают в двух исполнениях: с иостоянной фазой впуска продолжительностью 135° поворота ![]() ![]() Рис. 5.2. Принципиальные екшы двигателей с ОПК иа впуске- D~volZTiZl\V НпТГ" 7 «РОипная «амера; 2 - основной вн*ельвый*«усквой~кава"л ~ ««Рб»Р-0р: * - дроссельная заслонка; 6 ~ допол- ![]() Рве Б.8. ABHrateflb вотоцивла сВосход-ЗМ-Спорт» с ОПК на вауске 6.1. Техввчвсшш характеристика двигателай
![]() Рио. 5,4. Цилиндр двигателя еВосход-ЗМ- Спорт» с ОПК на впуске: / - основной продувочный квнвл; 3 - гнльзв цн-янндра; S - дополнительные впускные окна; 4 - основное впускное окно; В « рубашка цнлнндра! в юбка поршня; f - owaepcwHa в юбке поршня коленчатого вала, управляеиой поршнем и двухканальной продувкой, и с расширенной фазой впуо-ка, управляемой клапаном и трехканальной продувкой. Расширение фазы впуска достигается путем сверления одного или нескольких отверстий 7 в юбке поршня (рис. 5.4). Третий продувочный канал располагается напротив выпускного окна (ширина 12 мм, угол выхода канала в цилиндр 45°, высота равна высоте основного продувочного канала). Цилиндр двигателя «Восход-175СМБ-3» имеет шестиканальную продувку (рио. 5.5). Форма основных четырех продувочных каналов 5 получена экспериментальным путем и обеспечивает лучшую по сравнению с трехканальной продувкой аэродинамическую структуру потока рабочей смеси и более качественную очистку рабочего объема цилиндра от ОГ. Два дополнительных продувочных канала 2, расположенных над впускным окном / под углом 35° к оси цилиндра, соединены непосредственно с клапанной камерой каналом 7, что при определенных условиях способствует поступлению рабочей смеси в цилиндр непосредственно из впускного канала. Установка полнопоточного шестилепесткового клапана в канале 7 цилиндра, имеющего фланец для его крепления, позволила значительно расширить фазу впуска. Дополнительные окна в юбке ![]() Рис. 5.5. Цилиндр н гнльза двигателя «Восход-!75СМБ-3»: а - цилиндр; б - гильза; / - впускное окно; 2 - дополнительный продувочвый канал; 3 - ребро; 4 - выпускной канал; S - основные продувочные каналы; 6 - рубашка цилиндра; 7 - впускной канал ![]() Рис. 5.5. Головка цилиндра двигателя мотоцикла «Восход-175 СМБ-3» с ОПК на впуске поршня соединяют кривошипную камеру с впускным трактом при повороте коленчатого вала на угол больше 200°. Благодаря этому продолжительность фазы впуска получается максимальной, впускное окно 1 поддерживается открытым полностью или частично в течение почти всего рабочего цикла. Цилиндры рассматриваемых двигателей имеют большую площадь выпускного окна с перемычкой, охлаждаемой примыкающим к ней ребром 5. Цилиндры выполнены из алюминиевого сплава АЛ9. Гильза цилиндра изготовлена из серого чугуна. Головка / цилиндра является наиболее теплонапряженной частью двигателя, так как в ней размещена камера сгорания (рис. 5.6). При веерном расположении охлаждающих ребер относительно полусферической камеры сгорания большее число ребер примыкает к наиболее нагретой части головки цилиндра, улучшая ее охлаждение. Центральное расположение камеры сгорания улучшает внешнюю скоростную характеристику двигателя по сравнению с характеристикой двигателя со смещенной камерой сгорания («Восход-175 СМБ-2»). Для надежного уплотнения газового стыка головку крепят к цилиндру 2 пятью шпильками. Головку цилиндра, цилиндр 2 и картер 3 двигателя для лучшей теплоотдачи покрывают черной краской (клей БФ-4 с нигрозином марки А). «Черненый» двигатель имеет меньшую тепло напряженность. Для лучшей приработки поршня и возможности уменьшения радиального зазора между поршнем и зеркалом цилиндра боковые поверхности поршней рассмотренных двигателей выполняют бочкообразной и эллиптической формы. Применение поршня бочкообразной формы с овальной юбкой позволило получить хорошую его приработку по всей поверхности. Исследования показали, что лучшие технология изготовления, надежность двигателя получаются при изготовлении поршней из алюминиевого сплава КС-740 методом штамповки. Картеры двигателей «Восход-ЗМ-Спорт» и «Восход-175 СМБ-3» изготовлены литьем под давлением из алюминиевого сплава АК5М7. В верхней части картера двигателя «Восход-ЗМ-Спорт» расположена нижняя сребренная часть цилиндра 4 (см. рис. 5.3) с впускным каналом, в котором предусмотрено посадочное место под четырех-лепестковый клапан 3. Крепление и.члиндра к картеру анкерное, четырьмя шпильками через головку цилиндра. Воздушный фильтр / системы впуска хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации двигателей (рис. 5.7). Карбюратор 2 кре- 6 4 3 ![]() Рис. 5.7. Система впуска двигателя: 1 - воздушный фильтр; 2 - карбюратор К-62; 3 - резиновая муфта; 4 - патрубок; б - хомуты: 6 - лепестковый клапан; 7 - прокладка пится к цилиндру муфтой 3, выполненной из масло- и бензостой-кой резины. В предыдущей модели карбюратор был жестко закреплен на двигателе. В результате установки резиновой муфты значительно уменьшился уровень вибрации карбюратора и снизился его нагрев, что положительно повлияло на процесс наполнения кривошипной камеры. Полнопоточный четырехлепестковый клапан 6 для двигателя «Восход-ЗМ-Спорт» и шестилепестковый клапан для двигателя «Восход-175 СМБ-3» устанавливают в клапанную камеру картера или цилиндра и прижимают через прокладку 7 патрубком 4 карбюратора к картеру или цилиндру четырьмя шпильками. Система выпуска двигателя «Восход-ЗМ-Спорт» имеет обычно нижнее расположение, а двигателя «Восход-175 СМБ-3» - верхнее (над двигателем с выходом на левую сторону). Геометрические размеры выпускного тракта подбирают экспериментально, исходя из условия газодинамической настройки выпускной системы. Выпускная система двигателя «Восход-175 СМБ-3» состоит из двух элементов: глушителя и глушащего насадка. Для удобства обслуживания мотоцикла, например быстрого съема глушителя, выпускную трубу цилиндрической частью вставляют в выпускной патрубок и притягивают двумя пружинами к раме. Двигатель «Восход-250 СКУ-5» с ОПК на впуске предназначен для кроссовых мотоциклов наиболее распространенного класса 250 см. Условия их эксплуатации позволяют в короткий срок выявить недостатки конструкций мотоцикла и двигателя. Двигатели современного кроссового мотоцикла, испытывающего огромные динамические и тепловые нагрузки, должны обладать очень высокой надежностью. Максимальная мощность лучших зарубежных двигателей таких мотоциклов = 26,5 ... 31 кВт {Nn = = 106 ... 125 кВт) при частоте вращения коленчатого вала п = = 7500 ... 8500 мин~*. Увеличение мощности двигателя свыше 31 кВт нецелесообразно, поскольку она не может быть реализована практически. Поэтому почти все отечественные предприятия работают не над увеличением мощности, а над улучшением скоростной характеристики на низких и средних частотах. Для этого 160 ![]() Рис. 5.8. Система впуска двигателя «Восход-250 СКУ-5» с жидкостным охлаждением: / - карбюратор; 2 - переходник; 3 - ОПК; 4 - цилиндр на впуске двигателя устанавливают ОПК, который обеспечивает автоматическое изменение длительности фазы впуска в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель «Восход-250 СКУ-5» с ОПК на впуске имеет следующую техническую характеристику. Тип двигателя ..........Двухтактный одноцилиндровый карбюраторный D, мм .............. 70 S, мм .............. 64 е. кВт ............. 30,9 Л1„р, Н-м ............ 33,35 8................. 15 Топливо .............Бензин с октавным числом ие ниже 85 Карбюратор (диффузор)......БИНГ (диаметр 38 мм) Зажигание ............«Мотоплат» Коробка передач .........Пятиступенчатая Двигатель жидкостного охлаждения выполнен в одном блоке с коробкой передач (рис. 5.8). Для достижения высоких мощностных показателей на впуске двигателя применен полнопоточный ОПК 5, а в цилиндре 4 - многоканальная возвратно-петлевая продувка. Продувочные каналы (четыре основных и два дополнительных) и фазы газораспределения подобраны экспериментально для получения необходимых мощностных показателей двигателя. Через частично поточный клапан, установленный в канале 7, проходит только часть рабочей смеси (рис. 5.9). Основная часть смеси поступает по основному впускному каналу 6 при движении поршня к ВМТ. Таким образом, основной впускной канал открывается и закрывается поршнем с постоянной фазой впуска. А при впуске через дополнительный канал 7 создается асимметричная фаза впуска, изменяющаяся в зависимости от частоты, что способствует лучшему наполнению кривошипной камеры. Головка и цилиндр двигателя выполнены из алюминиевого сплава АЛ9. Поверхность и форма оребрения выбраны с учетом 6 в. М. Ковдрашов я др. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 0.0099 |
|