Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Двухтактные карбюраторные двигатели

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

CO,ciK,

СН,г;км Рис. 6.3. Влияние степени сжатия е, положения

винта качества карбюратора К-62В на токсичность

мотоцикла «Восход-ЗМ» в ездовом цикле:

/ - 1,5 оборота винта; 2 - 2,5 оборота винта; 3 - 2 оборота винта

второй передачах характеризуется значительным повышением содержания СО. В моменты переключения передач, включения сцепления наблюдается резкое снижение объемной доли СО практически до значений, соответствующих содержанию СО на режиме холостого хода.

На установившихся режимах движения мотоцикла содержание СО практически постоянно, но при этом достигает максимальных значений. Наибольшие колебания объемной доли СО в ОГ на этих режимах обусловлены изменением положения дроссельной заслонки при переходе с режима ускорения на установившийся режим движения.

Режим принудительного холостого хода с включенным сцеплением (мотоцикл движется по инерции с включенной передачей) характеризуется резким уменьшением доли СО в ОГ.

Содержание углеводородов СН в ОГ изменяется противоположно изменению концентрации СО. Наибольшее количество углеводородов СН в ОГ выделяется при работе двигателя на режиме холостого хода, массовая доля составляет 7000 млн", что объясняется перебоями в работе двигателя. По мере роста скорости содержание СН уменьшается. Характер этого изменения связан с тепловым состоянием головки цилиндра. Максимальным температурам головки соответствуют минимальные массовые доли СН в ОГ.

Влияние регулировок карбюратора на токсические характеристики мотоциклов сВосход» . Как было рассмотрено выше, регулировки карбюратора оказывают исключительно большое влияние на показатели ДВС, в ток числе и на токсические.

При регулировке карбюратора К-62В (согласно инструкции предприятия-изготовителя) на 1,5 оборота полностью ввернутого винта объемная доля СО в ОГ составляет 4 %. Были проведены регулировки карбюратора до 2,5 оборотов винта и испытания по ездовому циклу. Выбросы СО снизились более чем в 3 раза, а СН - в 1,2. В дальнейших испытаниях мотоциклов «Восход-ЗМ» проводились измерения при трех фиксированных положениях винта качества: 0,5, 1,5 и 2,5 оборота от полностью завернутого положения.

Влияние степени сжатия е на токсичность ОГ мотоцикла «Восход-ЗМ» исследовалось при выполнении ездового цикла с различными регулировками винта качества карбюратора К-62В (рис. 6.3). Результаты испытаний показали, что при 1,5 оборотах 204

co,rlKM

СН \1

chjikm

СО,г/кн

160 22 0 240

cj,CM/MUH

со -

>sc/1

2 <Г

1 i

СН,г1км 6

Рис. 6.5. Влияние содержания масла йм в топливе на токсичность ОГ мотоцикла «Восход-ЗМ» (обозначения / и 2 см. рис. 6.4)

Рнс. 6.4. Влияние пропускной способности главного жиклера карбюратора К-62В и положения винта качества на токсичность мотоциклов «Восход-ЗМ»: / - 1,5 оборота винта; 2 - 2,5 оборота винта

винта качества минимальные выбросы как СО, так и СН наблюдаются при етепени сжатия в = 8, тогда как при 2,5 оборотах этого винта минимальные выбросы смещаются в область большего значения степени сжатия.

Влияние пропускной способности главного жиклера карбюратора К-62В на токсичность ОГ исследовалось при выполнении мотоциклом «Восход-ЗМ» ездового цикла по методике ОСТ 37.001.262-83. С увеличением пропускной способности главного жиклера (Ст = 160 ... 242 см*/мин) выбросы СО и СН юзрастают на 15 % (рис. 6.4). Как показали испытания двигателя на моторном стенде с полностью открытой дроссельной заслонкой при установившихся скоростных режимах, влияние пропускной способности жиклера еще более значительное. Так, при росте От от 170 до 190 см/мин объемная доля СО в ОГ увеличивается (при 3000 мин"1) от 1,4 до 3,7 %, а массовая доля СН - от 1340 до 7100 млн", т. е. более чем в 5 раз. Такое повышение содержания токсичных веществ в ОГ обусловлено существенным обогащением топливной смеси в результате увеличения пропускной способности жиклера, а следовательно, уменьшения максимальной температуры цикла и температуры ОГ в среднем на 20 ... 30 К.

Влияние содержания масла в топливе на токсичность ОГ оценивали при испытаниях мотоциклов «Восход-ЗМ» по ездовому циклу при работе его на топливной смеси с массовой долей масла 4,2 и 1 % (рис. 6.5).

Топливная экономичность современных мотоциклов. Сравнительная оценка расходов топлива современных отечественных и зарубежных мотоциклов при движении по городу (О,) и по шоссе



e.l. Расходы топлива Or и бш «а 100 юи пути различных мотоциклов

Мотоцикл

т, кг

»Снмсон-С51»

ММВЗ-3.112

ММВЗ-3.112.11

<Ямаха-УВ-125»

МЦ-150ТС

«Восход-ЗМ»

«Тулнца»

МЦ-250ТС

«ИЖ-Планета-Спорт»

«ИЖ-Планета-Спорт-350»

.ИЖ-Юпнтер-4»

.Ява-634»

«Ява-638»

МЦ-250ТС *

«Ява-634» *

«ИЖ-Планета-Спорт» * «ИЖ-Юпнтер-4К» *

БМВ-75/7 **

«Ямаха-750» **

«Мотогуцци-1000» **

«Хонда-1000» **

5,85

Имеется коляска. Четырехтактные двигатели.

(Сш) В зависимости от контрольной массы /Ик мотоцикла представлена в табл. 6.1. В этой таблице для сравнения приводятся аналогичные показатели мотоциклов с четырехтактными ДВС.

Применение более современных карбюраторов и ОПК позволило уменьшить расходы топлива. ВНИИМотопром предлагает следующие нормы расхода топлива на 100 км пути (табл. 6.2). Эти нормы несколько жестче контрольного расхода топлива, задаваемого ТУ на мотоцикл.

Исследования мотоциклов «Восход-ЗМ» с усовершенствованиымк двигателями (с ОПК и расширенной фазой впуска в сочетании с дополнительным продувочным каналом). Целью испытаний во ВНИИМотопроме и ЦНИАП НАМИ было сопоставление мотоциклов с двигателями с ОПК во впускном тракте и серийных (без ОПК) по топливной экономичности и вредным выбросам. Измерялись следующие основные параметры; расход топлива на 100 км пути по ездовому циклу Gr, л, объемная доля СО. х окиси углерода на режиме холостого хода, %; масса выбрасываемых СО н СН по ездовому циклу, г/км.

Исследования проводили на роликовых стендах по методике ОСТ 37.001.262-83. Результаты испытаний представлены в табл. 6.3. Для проверки влияния эксплуатации мотоциклов на показатели топливной экономичности и токсичности двигателей с ОПК после проведения дорожных испытаний в пробеге до 1000 км были проведены повторные испытания трех мотоциклов (серийного и двух опытных с ОПК) на роликовом стенде по ездовому циклу (табл. 6.4). Испытания двух мотоциклов «Восход-ЗМ-Спорт» с ОПК на впуске по определению

6.2. Нормы расхода топлива ка 100 км пути, л

Мотоцикл

Мотоцикл

ММВЗ-3.112.11

«Восход-ЗМ»

«Тулнца»

«ВД(-Планета-Спорт-350»

4,0 4,5 5,0 5,5

3,9 4,3 4,8 4,8

«ИЖ-Юпнтер-4»

«ИЖ-Планета-Спорт»

«ИЖ-Юпнтер-4К»

М67 и МТЮ

5,8 7,6 7,7 8,5

5,0 8,0 8,0 7,5

6.3. Результаты кспытаккй мотоциклов «Восход-ЗМ»

Регулиров-

\й U

Двигатель

ка карбю-

ратора К-62

«о

Серийный

ИЧ; Х0,5;

15,6

ГТЖ-190

»

ИЧ; Х1,5; ГТЖ-190

13,0

С ОПК

И5; Х1,5;

-35,8

-5,6

-49,2

-30,7

типа I

ГТЖ-210

-44,6

То же

И5; XI,5; ГТЖ-190

-37,3

-54,9

С ОПК

И5; Х1,5;

-20,8

10,5

32,3

15,1

-3,2

типа II

ГТЖ-210

То же

И5; XI,5;

-35,8

11,6

-10,7

ГТЖ-190

Примечание. ИЧиИ5- игла дроссельной заслонки соответственно в четвертой и пятой канавке (сверху); Х0,5 и XI,5- воздушный винт холостого хода отвернут на 0,5 и 1,5 оборота; ГТЖ-190 и ГТЖ-210- главный топливный жиклер пропускной способностью соответственно 190 и 210 см/мии.

6.4. Результаты испытаний мотоциклов «Восход-ЗМ» после проведения дорожных испытаний

Двигатель

Пробег, км

о" о

Серийный

9151

12,8

С ОПК

9872

-21,74

-31,03

10,5

- 17,96

-12,5

»

8512

-17,4

-48,27

-29,68

-13,27

расхода топлива при движении со скоростью v - 40, 50 и 60 км/ч проводили на роликовом стенде автополигоиа НАМИ. Нагрузка стенда определялась согласно положению дроссельной заслонки карбюратора, полученному при движении мотоцикла в дорожных условиях. Результаты приведены ниже.

Скорость у, км/ч.................... 40 50 60

Расход топлива От на 100 км пути, л, прн винте, отвернутом:

на 0,5 оборота ................... 2,45 2,6 2,83

на 1 оборот ..................... 2,1 2,6 2,6



Проведенные исследования мотоциклов «Восход-ЗМ» с усовершенствованными двигателями (ОПК, расширенной фазой впуска и дополнительными продувочными каналами) показали следующее. Мотоциклы с усовершенствованными двигателями позволяют снизить расход топлива по ездовому циклу иа 20... 30 %. Они удовлет-ворнют существующим и перспективным требованиям по содержанию вредных выбросов и нормам расхода топлива.

ДОРОЖНЫЕ (ХОДОВЫЕ) ИСПЫТАНИЯ

Дорожные испытания мотоциклов «Восход-ЗМ-Спорт» с усовершеиствовав-иыми двигателями по ездовому циклу подтвердили их лучшие топливио-экоиомиче" ские и токсические характеристики по сравнению с серийными.

Дли установления качественной и количественной связи с показателями скоростных свойств и топливной экономичности мотоциклов непосредствеиио дорожным испытаниям мотоциклов предшествовали специальные испытания усовершенствованных двигателей. Целью испытаний было определение расхода топлива при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке, соответствующим движению мотоцикла со скоростью v = 40, 50, 60, 70 и 80 км/ч. Испытания проводились с двигателями с ОПК на впуске и в серийном исполнении.

Порядок и объем проведения испытаний предусматривали:

1) определение в дорожных условиях положения дроссельной заслонки карбюратора при движении мотоцикла со скоростью v = 40, 50, 60, 70 и 80 км/ч без пассажира;

2) пересчет частоты вращения коленчатого вала двигателя на соответствие скоростям движения мотоцикла с= 40...80 км/ч;

3) контрольные стендовые испытания;

4) дорожные испытания мотоциклов «Восход-ЗМ-Спорт». Результаты дорожных испытаний по п. 1 представлены ниже.

Высота Лдр, мм, дли двигателя:

серийного ................

с ОПК .................

Относительная величина подъема иглы дрос-

Проведенные дорожные испытания показали, что прн движении с одинаковыми скоростями f = 40... 80 км/ч высота Лдр подъема клапана дроссельной заслонки карбюратора для двигателя с ОПК меньше на 3 ... 5,5 мм, чем для серийного двигателя, что обусловливает меньший эксплуатационный расход топлива двигателями с ОПК на впуске.

Результаты расчета частот л по п. 2, соответствующих скорости движения мотоцикла v= 40... 80 км/ч, приведены ниже.

11.5

38.8

29.16

32,4

Скорость V, км/ч.....

Частота вращения п, мин"*

40 2266

50 2833

60 3400

70 3967

80 4533

Проведенные контрольные стендовые испытания двигателей по п. 3 показали значительные преимущества опытных двигателей с ОПК по сравнению с серийными (табл. 6.5). Наиболее высокую среднюю мощность во всем исследованном диапазоне скоростей развивает двигатель с новым ОПК (сразу после изготовления), расширенной фазой впуска и дополнительным продувочным каналом, ГТЖ-190.

Наиболее экономичным является двигатель, обеспечивающий средний часовой расход топлива (о = 40 ... 80 км/ч) 0. ср= 1,54 кг/ч со старым ОПК (прошедшими 12 тыс. км пробега), серийным цилнвдром, поршнем и фазой впуска, ГТЖ-190. Минимальные средние (по всему скоростному диапазону скоростей) удельные расходы топлива обеспечивают двигатели с новым ОПК. третьим каналом и расширенной фазой впуска, фвп = 276°.

ft S

&

л t-л ч >1

S а.

" s

Я ч о s

сз к

и и и -е-н о

га д

3 а.

о п а а X

3 о.

oS о

га К

к га И

ю га

я к

Н во

t-d - о> -

в о о о и Э-НЬН

55 tSS со<у> Щ}

оа о -

00 оо

Ю CD

со (М

Sim от -

00 CD

о о о оосп

GO о Oi

- о о LO =i

0> сп

со со

CD CD

со"

.-.CD CD to

(М - CO

о CD О 00 CO

- CN Cd"

Oi 00 CO CO CO

O00CT> Oi от 00

о о" о

от о

о> о от СП

- Oi 0> 00

ю со

С4 - . -

СП СП СП Ст) Ст)

оо о о ООО

от СП со сосо со

(М О)

со со со со

С£) Ю

СП м со

8g ЙЗЙ

cd8*

Oi-OT,

(.~. со

о - - -

..t* oo

CO CO

-"со"

со - . .

. CD от

ю со

ю с Ос

о ю ою ш m о

Ю Ю 00

<м -з< со

coco «

со"ч<"со со со см

Ю CD cJco"

jd от от

СчГ-Г (N --

н и.

8 в. М. Кондратов и др.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44



0.0117
Яндекс.Метрика