Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Двухтактные карбюраторные двигатели

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

е.е. Распределение пробега L мотоциклов, км

Двигатель

Асфальте- и цементо-бетонное покрытие за пригородной зоной

Асфальтовое покрытие в городе

Серийный

3001

С ОПК

2867

типа I

С ОПК

2997

типа П

8.7. Параметры двигателей мотоциклов «Восход-ЗМ», полученные в испытаниях

Двигатель

С ОПК типа I С ОПК типа II Серийный

« к

е"

с »

2500

10,8

5800

5400

2500

10,0

5800

5100

2500

10,44

5600

18,1

5550

Испытания выявили небольшое (в пределах 20 °С) повышение температуры tr, ср головки опытных двигателей. Это объясняется работой на топливных смесях, близких к стехиометрическим, и более полным сгоранием топлива, что подтверждается меньшим содержанием токсичных веществ СО и СН в ОГ опытных двигателей и коэффициентами недожога q топлива и большим коэффициентом а.

Дорожные испытания мотоциклов «Восход-ЗМ» с ОПК на впуске проводились для сравнительной оценки следующего: основных технических параметров мотоциклов; надежности двигателей с ОПК на впуске в период пробега мотоциклов до капитального ремонта (25 тыс. км); эксплуатационных качеств мотоциклов, удобства обслуживания и ремонтопригодности.

Двигатели опытных мотоциклов «Восход-ЗМ-Спорт» оснащены ОПК иа впуске в сочетании с расширенной фазой впуска и дополнительным продувочным каналом. Определение динамических качеств, испытания на топливную экономичность, пробеговые испытания на реализацию установленного ресурса (25 тыс. км) осуществлялись по стандартной методике на топливе, состоящем из смеси бензина АИ-93 или А-76 и масла в пропорции 20 : 1 в период обкатки и 25 : 1 для остального пробега (масло моторное М-б-В, M-S-B, М-lO-Bj или авиационное МС-20, МК-22, МС-20С).

Подготовка мотоциклов к испытаниям, их обкатка и обслуживание в период испытаний проводились в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Для фиксации результатов испытаний использовались электрозасечкн, мерный бачок, мензурка, секундомер, прибор «путь - время - скорость», рулетка, шумомер, угломер, газоанализатор «Хариба» для определения токсичности. Пробег мотоциклов по дорогам Владимирской области с различным покрытием и интенсивностью движения распределялся, как показано в табл. 6.6.

После обкатки (2500 км пробега) двигатели мотоциклов подвергали стендовым испытаниям. Отдельные параметры двигателей, полученные при этих испытаниях, приведены в табл. 6.7.

6.8. Средние значения максимальной скорости zimax мотоцикла «Восход-ЗМ»

6.9. Минимально устойчивая скорость движения мотоцикла «Восход-ЗМ» на четвертой передаче

Двигатель

"max

мин-

о. яд Двигатель

Передаточное число i

"mm.

км/ч

п, мин-»

км/ч

С ОПК

с ОПК

Серийный

110,4 105,2 105

5,1 0,2 2

6215,6 5922,9 5911,6

594 Я Ill С ОПК

Серийный

5,94 5,94 5,94

29,2 30,3 28,5

1644,0 1705,9 1627,1

Рнс. 6.6. Графики времени разгона мотоциклов «Восход-ЗМ» с ОПК на впуске и в серийном исполнении:

- - время разгона иа первой - четвертой

передачах; --- - времи разгона на четвертой

передаче

Дниаинческне качества мотоциклов. Максимальная скорость мотоциклов определялась иа высшей передаче при прохождении мерного прямолинейного участка дороги длиной 100 м. Точность измерения проводимых в двух направлениях 0,001 с. Средние

значения максимальной скорости приведены в табл. 6.8. Минимально устойчивая скорость движения иа высшей передаче определялась в тех же дорожных условиях, что и максимальная. Результаты движения на четвертой передаче

приведены в табл. 6.9.

Изменение скорости v автомобиля в зависимости от времени / разгона с места с последовательным переключением передач, а также от времени разгона на четвертой передаче, полученное с помощью прибора «путь - время - скорость»,

показано на рис. 6.6.

Средине значення времени t н скорости прохождения мотоциклами мбр-------------„-«„ли г = 400 н 100 м с места с последовательным переклю-

км/ч

П 7ilC

ного участии ujfjn д*--w. .

чением передач приведены в табл. 6.10,

Топливно-зкономнческне качества мотоциклов. Определился контрольный расход (?т топлива на дистанции 10 км при движении по асфальтированному шоссе со средней скоростью с = 60 и 78 км/ч. Измерении проводились при дви-женнн с пассажиром н без него. Значении расхода, полученные на 100 км пути, после пробега 2500 км, приведены в табл. 6.11. Относительные значения бОт (в %) найдены сравнением с расходом топлива серийного мотоцикла.

Проведенные автополнгоном НАМИ оценочные испытания мотоцикла «Восход-ЗМ-Спорт» с усовершенствованным двигателем по проверке топливной экономичности на динамометрической дороге по стандартной методике дали сле-----------, „„ narYonv топлива иа 100 км пути:

НОМИЧИОСТН на ДИHaмoиc.m..o»v, -

дующие результаты по расходу топлива на 100 км пути.

........ 40 50

. . 1,85 2,31

60 2,36

70 2,90

D, км/ч .........

От. л...........

Сравнительная оценка топливной экономичности мотоциклов «Восход-ЗМ» с усовершенствованными двигателями (с ОПК на впуске) и серийного исполнения по расходам топлива [От. г в режиме городского цикла; От. ш "РИ движении по шоссе со скоростью 78 км/ч; нормируемой величине 0 = 0,5 [% + Qm)] "Р®Д-ставлена в табл. 6.12,

6.10. Средние значения времени t и скорости ©ср на мерном участке

Двигатель

400 мм

«-ср

100 мм

км/ч

С ОПК с ОПК Серийный

20,4

21,4 21,7

-6,0 -1,4

70,6 67,3 66,4

1,35

7,71 8,24 8,83

-12,7

-6,7

ам/ч

46,7 43,7 40,8

14,46 7,1



8.11. Значения расхода топлива на 100 км путк

Двигатель

"ср. км/ч

Двигатель

"ср. км/ч

Ох. л

60, %

Серийный I

-31,0

С ОПК I

-23,33

-18,52

С ОПК 1

-26,6

с ОПК и

с ОПК и

- 19,04

Серий-

- 14,8

ный П

Примечание. В числителе даны значения при двнженнн без пассажира, в знаменателе- с ии.\1.

6.12. Расходы топлива сравниваемых мотоциклов на 100 км пути

Двигатель

От. г. л

бОт. г. %

От. ш. л

бОт. ш.

От.

С ОПК I

-21,74

-31,0

3,28

-26,13

С ОПК и

-17,4

- 19,04

-18,18

Серийный

Эксплуатационные испытания двигателей с ОПК иа впуске проводшшсь для оценки их надежности согласно ГОСТ 16495-70*: с гарагггнйной наработкой в пробеге; в пробеге на реализацию установленного ресурса до капитального ремонта.

После 50 % пробега оценивали микрометраж деталей цялиндропоршневой грушш и ОПК впуска, определяли мощностные, динамические и топливно-эко-гюмические показатели двигателей на стенде и токсичность ОГ. В период дорожных испытаний мотоциклов с ОПК через каждые 5000 км проводили визуальный осмотр и фотографирование технического состояния ОПК с выявлением степени изношенности.

Проверка ресурса работы ОПК с лепестками из стеклотекстолита СТЭФ-1 и стали 70C2X.Ai (на семи мотоциклах) в условиях длительных дорожных исиыга-ний показа.1а, чю за время пробега (15 ... 26 тыс. км) поломок ОПК не наблюдалось. Проведенные сравиительные дорожные испглтания мотоциклов «Восход-ЗМ» с усовершенстБОваиныыь двигателями и серий.чыми подтвердили преимущества ttepBLi.x; мйксимальилр скорость выше максимальной скорости серикиого мотоцикла; ди!(Э.М1: :с.:кие пока.чяте.пи ,цуч1;:е; контрольный расход топлива при установившемся др.иж.тнии меньше; топливн-;я .экономичность опытных мотоциклов лучше.

6.2. ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ СНЕГОХОДА «БУРАН»

Ходо?:.1е испытания снегохода «Буран» с усовсршенстнованиымн двигятелями ирг-г,:)дйлисъ с целью: гризяещгя экож1МИческил н динамических показателей с спытными и 1-ериниыми двигателями РЛ.3-640: по.чбора регулировочных элекентиа K8r.Cio,a-if>r я шшшпг двяптелей; сравне;;(:я теплоияпряжениости опытных v :cp\,\hь•x дг.1г-!Тслой в ря.з.!т.чныл услопнях чксплуатйцш: по темпсратурс головки левого (6i,).j.";e jсил<)Н£пркженhoi о) циликдра: протерли р.эботос110ссбнос! и опыт-ьых двиг;пе.;ей в различных условиях эксплуатации ппобеговыми испытаниями сзыше 1000 Ki-.

Q-WTOxvP «Буррн» комплектовался опытным двига1елем, имею1цим следую-usvM усовер1иеис1Вов,1Шя: ОПК; третий продувочный канал; расширенную (до 260°

6 13 Результаты испытаний снегохода «Буран, дая различных двигателей

Показатель

Серийный

Опытный

Регулировочные элементы карбюратора

2,70

Положение иглы сельиой заслонки (И мм)


340 +

2,67 27

Максимальная скорость Движения снегохода при плотности снега 0,ЗС г/см ,

Время разгона с места прн плотности снега 0,36 г/см, с:

Динамические показатели

64,3

до 45 км/ч

на участке 100 м

Топливная экономичность

Контрольный расход топлива иг 100 км пути при плотности снега 0,36 г/см, л

Эксплуатационный расход топлива иа 100 км пути, л

Теплонапряженность двигате.чя

Те,М11ература головки левого цилиндра, X:.

при скорости дви.женкя 40 км/ч

"24,5 3б.5 28,3

J30 170

ло снежному бездорожью при скорости двйжиия 60 кмч Текикрагура «кружл,чмисго чоздуха. X

* Измерение ие ..1роводнлоць ввиду высокой тs•п»psтypьJ цилиндро1!ори!неБой П р п N. е ч а н н е, В знамен .-еле даяы йначенип, полученные иа второь. аТлпе y..it,п-aичй. bM-opb]f; итличаюто-л о\ реультатсе первого этапа.

150

80 ...190 -4-! ,5

Развернут сверлом диаметром 1,61 мм

64,3

16,5

9.0 17Х

130 190

Тз.о



поворота коленчатого вала) фазу впуска; карбюратор К-62Ж с регулировкой, согласованной для работы двигателя РМЗ-640 с ОПК на впуске.

При испытаниях применяли следующие средства измерения: весовой снегомер ВС-43; механический секундомер; рулетку РЗ-20, прибор для измерения расхода топлива; мерную линейку; указатель температуры ТЦТ-13 с термопарами. Испытания проводили на базе ходовых испытаний ОГК-снегоходов АПОМ в марте при температуре воздуха от -12 до -\-7 °С. Экономические и дннамическле показатели снегоходов определяли в соответствии с программой и методикой испытаний АПОМ. Эксплуатационный расход топлива получали по данным пробеговых испытаний в различных условиях движения: заснеженная дорога; след снегохода; снежное бездорожье; пересеченная местность. Заезды осуществляли на участке длиной около 40 км. Эксплуатационный расход топлива на 100 км пути рассчитывали по формуле

От= K-wi)/{s2-si) 100, где Uj и - объем топлива соответственно перед испытаниямя и после них; «1 и sj - показания спидометра соответственно перед испытаниями и после них..

Порядок испытаний. Проведен подбор регулировочных элементов карбюратора К-62Ж (диаметра распылителя и положения иглы) таким образом, чтобы температуры головок левого цилиндра опытного двигателя при скорости двиясе-ния 40 и 60 км/ч были равны аналогичным температурам серийного двигателя снегохода. В процессе испытаний измерялись: контрольный расход топлива; .максимальная скорость движения; время разгона с места до скорости 45 км/ч на участке 100 м; эксплуатационный расход топлива; температура головок левого цилиндра опытного и серийного снегоходов. Результаты измерений приведены в табл, 6.13. Измерение температуры левой головки опытного двигателя проводилось на участке длиной около 300 м. На втором этапе испытаний выполнена подрегулировка карбюратора серийного двигателя (нгла распылителя была опущена на одну канавку). Подрегулировка опытного двигателя не проводилась. Проведена проверка работоспособности опытных двигателей пробеговыми испытаниями в объеме до 3000 км.

Результаты испытаний. При равной температуре головок левых цилиндров опытного и серийного .чвнгятелей (при температуре окружающего воздуха -f 1,5 °С) для опытного снегохода получено снижение контрольного расхода топлива, времени прохождения с места участка длиной 100 м, эксплуатационного расхода топлива. На втором этапе испытаний (при температуре окружающего воздуха -f 3 Т) опытный снегоход по сравнению с серийным !;мел меньшие контрольный и эксплуатационный расход топлива, температуру головки левого цилнндра.

Максимальные скорости снегоходов с опытными и серийными двигателямн, измененные на первом и втором этапах испытанпй, были равны. Пробеговые испытания опытных двнгателей (2687 км) не выявили недостатков в их работе. Про веденные ходовые испытания снегоходов «Буран» с усовершенствоБан:1ЫМ!) двигателями, оснащенными ОПК на впуске в сочетании с дополнительным продувочным каналом и расширенной фазой впуска, показали существенные их преимущества по сравнению с серийными.

Улучшились экономические и динамические показатели снегохода: контрольной! расход топлира сн1зилс.я на 32,6 ... 41,1 %, эксплуатационный - на 37,8 ... 47,9 %, приемистость (время прохождения с места участка длыюн 100 м) -- ка 3,2 %.

.Максимальные скорости снегоходов «Буран» с опытными и серийными двиг.а телямн равны. Экономические и динамические показатели получены прн медую-щей, отличной от серийной, регулировке карбюратора К-62Ж опытного двигате.тя. диаметр распылителя 2,67 мм; игла распылителя с конической частью длппой 27 мм; положение иглы распылителя па pcj.xhffl канавке; главный топливный жиклер развернут сверлоу диамс/ром 1,61 мы.

Снижение температуры головки левого ц!лиидра опытного двигателя ко сравнению с той же температурой серийного составило 30 ... 40 С при движеьии со скоростью 40 ... 50 км/ч. Температура головки левого ци.тпндра серийчого двигателя яри движении по снежному Сездовгжью и с п.лнос/ью о;крытой, дроссельной заслонкой превышала предельно допустимую (220 °С), а опытпого дпнгатадя - не превышала 190 °С (прн температуре окруж-зющ«го воздуха I ..,3°CU

, ШУМОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И МЕТОДЫ ИХ РАСЧЕТА -

Как известно [3, 25], в качестве шумовой характеристики источника шума могут быть приняты различные параметры (ГОСТ 23941-79). Прежде всего это уровни звуковой мощности источника, измеренные или рассчитанные для стандартных частотных полос, скорректированные уровни звуковой мощности, уровни звукового давления на различных частотах или уровень звука в характерной фиксированной точке. Перечень параметров, используемых для этой цели, особенно в исследовательских работах, может быть продолжен, однако следует отметить, что наиболее объективной и в то же время наиболее полной характеристикой источника шума на данной частоте или в полосе частот является его звуковая мощность. В технической акустике принято использовать логарифмические величины - уровни звуковой мощности Lp, дБ, связанные с абсолютными значениями звуковой мощности jPj Вт, излучаемой в пространство:

Lp = 10 lg Р/Ро,

(7.1)

где Ро = 10" Вт - постоянное пороговое значение.

Зная уровни звуковой мощности источника шума и направленность излучения, можно определить любой шумовой параметр [15]. Так, для транспортных средств (с точки зрения их воздействия на окружающую среду) важными спектральными параметрами являются уровни звукового давления на различных частотах и интегральный параметр - уровень звука в расчетной точке. Искомый уровень звукового давления (дБ) на данной частоте L = Lp-l51gr-f-lO]g0--j-lOlgQ. (7.2) где Lp-~ уровень звуковой мощности источника шума, дБ, на этой частоте (например, выпуска, впуска, двигателя в целом); г - расстояние от источника шума до расчетной точки, м; Ф - фактор направленности источника шума; Ра - затухание звука в атмосфере, дБ/км; Q - пространственный угол излучения звука (для источников шума, расположенных на поверхности, принимают Q = я). Ниже приведены значения Ра в функции от среднегеометрической частоты /cpv октавных полос:



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44



0.0132
Яндекс.Метрика