Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Дистанционное зондирование

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129

образования была расположена на борту самолета, она, вероятно, была бы одноцелевой, специализированной системой.

Электрические сигналы, генерируемые самолетным многоспектральным сканером, напоминают сигналы спутникового сканера. Сигналы записываются на многоканальном магнитофоне вместе с дополнительной информацией, которая записывается в «служебном» («house keeping») канале. Такая информация, как включение сканера, установка потенциометра, курсовая линия и высота самолета, информация описания сцены, за-

.Аналоговая магнитная лента

Данные о

положении

самолета

Служебные данные

Табличные данные

Устройство записи на пленку

Первичные данные

Аналого-цифровое преобразование

] Палевые I наблюдения

Слияние данных

Форматные преобразования

Други" ."риборы

Табличные данные

Табличные данные

Перфорация

Рис. 11.76. Поток данных в самолетной МСС-системе

писывается в этом канале в аналоговой форме. После полета аналоговая лента передается в систему аналого-цифрового преобразования, расположенную в центре обработки данных. Лента прогоняется на устройстве воспроизведения данных аналоговой ленты. Некоторые дополнительные данные, собранные с нескольких источников, обычно в табличном виде, могут быть отперфорированы и введены в систему аналого-цифрового преобразования для объединения с данными в виде изображений. Получаем машинно-совместимую цифровую магнитную ленту, имеющую соответствующую описательную информацию для определенного файла данных на цифровой ленте. Цифровые данные преобразуются в формат, удобный для связи их с подсистемой ввода системы обработки данных.

Обычно работа многоспектрального сканера на борту самолета находится под ббльшим контролем экспериментатора, чем в случае спутниковой системы. Также происходит большее вмешательство человека в процесс формирования лент с цифровыми данными, и в результате конечные данные могут содер-124



жать гораздо больше полезных пользователю признаков, чем данные, полученные спутниковой сканерной системой. Поскольку спутниковая система обслуживает более широкий круг пользователей, она должна давать стандартизованные выходные данные в фиксированных форматах. Отметим, что самолетная система имеет более гибкую конструкцию, но, конечно, она не способна, как спутниковая система, давать объем данных, пригодных для такого широкого круга пользователей. В результате спутниковая система потенциально более экономически эффективна и обычно по природе своей более действенна; более гибкая самолетная система, хотя и является менее экономически эффективной, может быть более полезной для вспомогательных исследований.

Поток данных в полевой спектральной системе

Последняя система дистанционного зондирования, которую мы рассмотрим в этом разделе, - полевая система спектрорадиометра. От двух предыдущих систем она отличается тем, что включает прибор для спектрального, а не пространственного сканирования. Это значит, что датчик за один раз рассматрива-

Полсжение прибора

Спектрорадиометр

Управление форматом

Запись на перфоленту

Файл

Аналоговая лента

Таеличные laHtibie

Первичные данные

Аналого-цифрооое преобразование

Слияние данных

Форматные преобразования

Служебные данные

Цифровая МСЛ

Калибровочные данные

Перфорация

Табличные данные объекта

Другие

Габличные данные

Рис. 11.77. Поток данных в полевой системе спектрорадиометра

€т одну точку поверхности земли и дает очень детальную -спектральную информацию о ней.

На рис. П.77 показан поток данных в полевой системе спектрорадиометра. Эта система используется почти исключительно для исследований и поэтому способна давать обширный круг



очень подробных данных. Система очень гибкая, что характерно для систем, ориентированных на исследования. Данные с четырех детекторов записываются на многоканальный аналоговый магнитофон. В этой системе также получается твердая копия аналоговых сигналов на ленточном самописце, которая используется в целях проверки при установлении приемлемости качества собранных данных. Твердая копия также служит как источник дублирующих данных в том случае, если не в порядке аналоговая система записи на ленту. Дополнительные данные записываются в виде таблиц экспериментаторами и операторами прибора. Состояние прибора записывается на «служебную» дорожку магнитной ленты аналогично тому, как это-делается в самолетной системе. Затем аналоговая лента переносится в систему аналого-цифрового преобразования центра обработки данных. Это может быть та же система, которая применяется для преобразования магнитных лент с самолетными сканерными данными. Это пример очень гибкой, многоцелевой системы аналого-цифрового преобразования. Полученные во время сбора данных дополнительные данные считываются в систему аналого-цифрового преобразования во время преобразования аналоговой ленты. В результате получается машинно-совместимая магнитная лента, содержащая все признаки сцены и другие дополнительные данные, записанные в цифровом виде вместе с оцифрованными спектральными радиометрическими данными. Машинно-совместимая магнитная лента имеет формат, пригодный для связи с подсистемой ввода системы обработки данных.

11.8. Некоторые системы сбора данных в дистанционном зондировании

В этом разделе будут рассмотрены четыре многоспектральных сканера: бортовой самолетный сканер М-7, сконструированный и разработанный в Мичиганском институте исследований окружающей среды (ERIM), бортовые сканеры спутников типа Ландсат, S-192 - спутниковый сканер, связанный с набором-аппаратуры для обеспечения эксперимента по исследованию природных ресурсов земли с орбитальной станции Скайлаб (EREP) и предполагаемый сканер для тематического картографирования (ТК).

Самолетный сканер типа М-7 [23]

На рис. П.78 приведена схема многоспектральной сканерной системы М-7. Сигналы со сканера контролируются и управляются в полете с операторского пульта и записываются в аналоговой форме на широкополосный магнитофон. Записанные сигналы на земле оцифровываются и преобразуются в другой формат.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129



0.0067
Яндекс.Метрика