Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Дистанционное зондирование

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [72] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129

оказалось, очень эффективный способ улучшения использования системы и, разумеется, единственный путь для достижения действительной экономии.

Проектирование эффективной интерактивной подсистемы для распределенного доступа требует от разработчика хорошего знания современной быстроразвивающейся технологии передачи данных. Этот вопрос выходит за рамки данной работы.

Обучение аналитиков данных

При проектировании интерактивной подсистемы - и в связи с этим всего оборудования обработки данных и анализа - должен учитываться тот факт, что аналитики данных должны уметь пользоваться системой. В зависимости от учебной подготовки аналитики имеют различный уровень знакомства с ЭВМ и их использованием.

Влияние этого фактора на систему зависит от: 1) предполагаемого уровня обучающихся, 2) условий обработки данных (исследование или производство), 3) ресурсов системы, которые могут быть распределены для обучения, 4) денежных и кадровых ресурсов, которые могут быть выделены для целей обучения.

С одной стороны, можно использовать новейшее, управляемое электронно-вычислительное оборудование для обучения, всесторонние средства помощи машине, полностью связанные с системой обработки данных и системой анализа, но это очень дорого. На более скромном, но все же возможном уровне разработчик системы может приспособить программное обеспечение для облегчения обучения аналитика, предусмотрев команды управления на естественном (английском) языке с развитой диагностикой команд и возможностью неавтономного исправления ошибок. (Мы уже отмечали влияние обнаружения ошибок и их исправления на производительность системы и стоимость результата.) Другой помощью при обучении является возможность подсказки. Например, аналитику может быть разрешено использовать команду HELP на любой стадии неавтономной обработки, которая будет давать распечатку списка всех управляющих команд, из которых он может на этой стадии обработки выбирать.

Несомненно, важнейшими являются автономные средства обучения, включая документацию всех процедур, которые аналитик должен знать, чтобы выполнить работу. Внимание, уделяемое подготовке этих материалов, и их формат непременно влияют на время, необходимое для достижения эффективного уровня обучения аналитика данных. Это может также повлиять на достигаемый профессиональный уровень.

И, наконец, нельзя не учитывать необходимость модернизации средств обучения, поскольку изменения вносятся в систему и в процедуры аналитика. Небольшое предварительное раз-



мышление по этим направлениям во время проектирования системы может окупиться сторицей в смысле времени, требуемого для адаптации аналитика данных к изменениям системы.

Требования к аппаратуре

Теперь уместно подвести итоги требованиям к функциональному оборудованию интерактивной подсистемы, которые должны рассматриваться разработчиком системы, понимающим, что детали во многом зависят от условий работы системы, имеющейся технологии и ресурсов, которые могут быть выделены для этой компоненты системы обработки и анализа данных.

Очевидно, эти соображения имеют много общего с теми, которые уже использовались при проектировании подсистем ввода и вывода. В данном случае, однако, большее внимание должно быть уделено быстрому ответу и меньшее - постоянству используемых носителей. В табл. IV.5 приведены основные элементы оборудования этой подсистемы.

Таблица IV.5

Основные элементы оборудования интерактивной подсистемы

Функция

Типичные устройства

Связь человек - машина

Связь машина - человек

Вывод графиков и изображений

Временное хранение Твердая копия

Клавиатура (пишущей машинки или специализированного устройства); набор световых кнопок ЭЛТ и световое перо или курсор Печатающее устройство (механическая или тепловая печать); телетайп; ЭЛТ ЭЛТ (черно-белая, цветная); алфавитно-цифровое печатающее устройство

Неавтономное (on-line): диск, барабан, автономное (off-line): перфокарты, бумажная лента, магнитная лента (бобина, кассета), флоппи-диск Алфавитно-цифровое печатающее устройство; вывод на фотопленку

Задача

IV.:17. Рассмотрите изменение системы обработки данных, когда проектируется превращение системы, первоначально предназначенной для научных исследований, в систему, ориентированную на производство. Прочтите еще раз разд. IV.5 и рассмотрите, как должна измениться каждая из семи характеристик интерактивной подсистемы.

Цели изучения.

После изучения разд. IV.6 читатель должен уметь:

1. Использовать два метода сравнения двух систем обработки данных для конкретного приложения дистанционного зондирования. 224



IV.6. Оценка системы

В предыдущих разделах мы рассмотрели основные идеи проектирования систем обработки данных дистанционного зондирования. В начале главы подчеркивалось, что проектировщик системы должен обеспечить хорощий интерфейс системы обработки (аннаратуры и программного обеспечения) с пользователем системы, аналитиком данных и системой сбора данных. Был предложен основной подход к проектированию системы на примере модели системы обработки данных. Модель включала различные подсистемы, обеспечивающие интерфейс с пользователем системы, аналитиком данных и системой сбора данных. В последующих разделах были освещены основные вопросы проектирования каждой из этих подсистем. Теперь мы имеем основания для оценки систем обработки данных как для специальных, так и общих задач. В этом разделе мы познакомим читателя с двумя подходами к оценке систем, которые дадут нам средство оценки данного проекта системы или сравнения альтернативных проектов системы.

Первый подход основан на определении стоимости получения выходных материалов. По возможности следует использовать этот подход, поскольку он дает наиболее полезную информацию пользователю системы. Пользователь системы способен судить о «ценности» этих материалов для его прикладной задачи с точки зрения эффективности или других экономических показателей.

Второй подход к оценке системы основан на менее конкретных соображениях. Он может оказаться предпочтительнее в тех случаях, когда в оценке руководствуются не стоимостью, а качеством системы. Это имеет место в сложных ситуациях, когда требования известны лишь в общем, и подход, основанный на определении стоимости, неосуществим.

Подход к оценке системы, основанный на расчете стоимости, легко определяется, но, как правило, трудно осуществляется. Его описание в общих чертах таково:

1. Перечислите выходные материалы, которые должны быть получены с помощью системы, и оцените общее число единиц каждого из них, которое потребуется в течение времени существования системы.

2. Используя описанный ранее подход к проектированию подсистемы, оцените стоимость получения требуемых выходных материалов. Тогда система может быть оценена на основе стоимости этих выходных материалов.

В качестве примера этого подхода рассмотрим пример с бассейном Великих Озер, представленный в разд. IV.2. В этом примере пользователю нужны были карты округов, таблицы округов и таблицы бассейна. Предположим, что для получения этих выходных материалов было предложено два проекта систем, как описано ниже.

15-859 225



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 [72] 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129



0.0111
Яндекс.Метрика