Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Препельные превышения температуры (в °С) отдельных частей асинхронных двигателей

Таблица 1

Части электрических машин

Изоляционный материал класса

о о о SCO

65 60

Обмотки переменного ток» машин мошностью менее 5000 кВ . А или с длиной магнитопровода менее 1 ы Стержневые обмотки роторов асинхронных машин Магнитопровоя!л и другие стальные части, соприкасающиеся с изолированными обмотками

Превышения температуры стержневых обмоток роторов асинхронных машин допускаются по согласованию с заказчиком.

Превышения температуры даны с учетом способа измерения температуры: по изменению сопротивления обмотки или термометром. Определение температуры обмотки по изменению ее сопротивления дает значение температуры, более близкое к действительной, чём измеренное термометром, поэтому допускаемое превышение температуры при первом способе больше, чем при втором.

Для определения температуры обмотки по изменению сопротивления ее необходимо произвести два измерения сопротивления обмотки: в холодном состоянии ( ) при известной температуре !)„ и в нагретом состоянии (7?) при определяемой температуре !>г ; тогда температура медной обмотки в нагреТом состоянии вычиспится по формуле:

(235 + 8, + »,), С

Превышение температуры обмотки ДО равно разности вычисленной температуры и измеренной температуры окружающего воздуха §0, т.е. Д# = вг-



Измерение температуры обмотки или магнитопровода можно произвести ртутным или спиртовым термометром. Конец термометра, обернутый фольгой, прикладывают к месту измерения температуры. Поверх фольги накладывают кусок ваты для предохранения термометра от охлаждения потоком воздуха. Желательно устанавливать термометр вертикально. При измерении температуры стальных частей и обмоток с большим Током рекомендуется применять спиртомй термометр, так как ртуть может дополнительно нагреться под влиянием вихревых токов и показание ртутного термометра не будет соответствовать действительной температуре.

Недопустимое повышение температуры частей электродвигателя может быть также при отклонении режима его работы от номинального. Если электродвигатель предназначен для повторно-кратковременного режима работы (например, в крановых установках), то увеличение продогокктельности включения против номинальной или же увеличение частоты включений ведет к его повышенному нагреванию.

ГОСТ 183-74 устанавливает восемь номинальных режимов работы электрическюс машин, из них четыре основных режима и четыре рекомендуемых при необходимости уточнения условий работы электрических машин.

К основным номинальным режимам работы относятся:

а) продолжительный (условное обозначение S1 );•

б) кратковременный ( S2 ) с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 10, 30, 60 и 90 мин;

в) повторно-кратковременный ( S3) с относительной продолжительностью включения (ПВ) 15, 25, 40 и-60%, с продолжительностью одного цикла 10 мин (если нет других указаний);

г) перемежающийся ( S6) с относительной продолжительностью нагрузки (ПН) 15, 25, 40 и 60%, с продолжительностью одного цикла 10 мин (если нет других указаний).

К рекомендуемым номинальным режимам работы отно- . сятся:

а) повторно-кратковременный с частыми пусками ( S4 ) с ПВ 15, 25, 40 и 60%, число включений в час 30, 60, 120, 240 при коэффициенте инерции ( FI ) 1;2; 1,6; 2,5 и 4;



б) повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением ( S5) с ПВ 15, 25, 40 и 60%, с числом включений в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции ( FI) 1,2; 1,6; 2,5; 4;

в) перемежающийся с частыми реверсами при электрическом торможении ( S7 ) с числом реверсов в час 30, 60, 120 и 240 при коэффициенте инерции ( FI ) 1,2; 1,6; 1,5; и 4;

г) перемежающийся с двумя или более скоростями вращения (S8 ) с числом циклов в час 30, 60, 120 и, 240 при коэффициенте инерции ( FI) 1,2; 1,6; 2,5 и 4; продолжительность нагрузки (ПН) на каждой из скоростей вращения устанавливается по согласованию между потребителем и поставщиком.

При продолжительном номинальном режиме работы электрической машины неизменная номинальная нагрузка машины сохраняется столько времени, что превышения температуры всех частей электрической машины над неизменной температурой охлаждающей среды достигают практически установившихся значений.

При кратковременном номинальном режиме работы периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения машины. За период нагрузки превышения температуры всех частей машины при практически неизменной температуре охлаждающей среды не достигают установившихся значений, а за периоды остановки все части ее приходят в практически холодное состояние, т. е. температура любой части электрической машины отличается от температуры охлаждающей среды не более чем на ±3° С.

При повторно-кратковременном номинальном режиме работы кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузы). Как за рабочий период, так и за время паузы превышения температуры отдельных частей электрической машины при практически неизменной температуре охлаждающей среды не достигают установившихся значений.

Повторно-кратковременный номинальный режим работы характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью включения (ПВ), которая равна отношению длительности рабочего периода к длительности одного цикла (время работы и паузы). Пусковые потери



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0263
Яндекс.Метрика