Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

практически не оказывают влияния на превышения температуры отдельных частей машины.

При перемежающемся номинальном режиме работы кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами холостого хода (паузы). Как за рабочий период, так и за время паузы превышения температуры отдельных частей машины при практически неизменной температуре охлаждающей среды не достигают практически установившихся значений. Перемежающийся номинальный режим работы характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью нагрузки (ПН), которая равна отношению времени работы с номинальной нагрузкой к длительности однсяго цикла (время работы и время холостого хода).

При повторно-кратковременном номинальном режиме работы с частыми пусками пусковые потери оказывают значительное влияние на превышение температуры отдельных частей машины. Этот режим работы характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью включения, числом пусков в час и коэффтахиентом инерции ( F1 ), который равен отношению суммы приведенного к валу электродвигателя моменту инерции механизма и момента инерции ротора электродвигателя к моменту инерции ротора электродвигателя.

При повторно-кратковременном номш!альном режиме работы с частыми пусками и электрическим торможением пусковые потери и потери электрического торможения оказывают существенное влияние на превышение температуры отдельных частей машины. Этот режим работы характеризуется относительной (в процентах) продолжительностью бключения, числом пусков в час и коэффициентом инерции.

При перемежающемся номинальном режиме работы с частыми реверсами потери при реверсировании оказывают существенное влияние на превышение температуры отдельных частей электрической машины. Это режим работы характеризуется числом реверсов в час и коэффициентом инерции.

При перемежающемся номинальном режиме работы с двумя и более скоростями вращения потери при переходе с одной скорости врашения на другую оказывают существенное влияние на превышение температуры отдельных частей машины. Этот режим работы характеризуется



числом циклов в час, коэффициентом инерции и относительной (в процентах) продолжительностью нагрузки на отдельных ступенях скорости вращения.

Проверка кратковременного режима работы производится измерением продолжительности рабочего периода и определением превышения температуры частей электродвигателя в конце паузы. Продолжительность рабочего периода не должна превышать указанную на щитке электродвигателя и температура всех частей электродвигателя в начале рабочего периода должна быть практически равна температуре окружающей среды.

Проверка повторно-кратковременного режима работы производится измерением продолжительности рабочих периодов за определенный отрезок времени. Относительная продолжительность включения равна частному от деления продолжитепьнг/сти всех рабочих периодов "на продолжительность времени наблюдения. Так же производтчзя проверка перемежающегося режима работы.

Проверка рекомендуемых режимов работы связана со значительными трудностями, возникающими при определении коэффициента инерции (f/).

Если повышенное нагревание электродвигателя происходит в результате несоответствия действительного режима режиму, указанному на паспортном щитке, то необходи -МО заменить электродвигатель или усилить его охлаждение за счет устройства независимой вентиляции, особенно эффективной в электродвигателях, предназначенных для кратковременного, повторно-кратковременного и перемежающегося режимов работы.

Недопустимое превышение температуры обмоток и сердечника может иметь место и при значительном отклонении напряжения от номинального.

В § 5 было показано, что при уменьшении напряжения на зажимах электродвигателя уменьшается также вращающийся магнитный поток и для сохранения постоянным вращающего момента происходит увеличение тока в обмотке ротора и в обмотке статора. Это подтверждается формулой (1), если в этой формуле считать Рг = const.

Повышенное напряжение на зажимах электродвигателя приводит к увеличению магнитного потока и соответственно к увеличению намагничивающей составляющей тока в обмотке статора. Увеличение магнитной индукции в магни- топроводе статора неизбежно приводит к возрастанию



магнитных потерь и повышению температуры этих частей машины, а увеличение тока вызывает повышение температуры обмотки статора. Ошибочное соединение фазных обмоток треугольником вместо соединения звездой вызывает увеличение фазного напряжения в 1,73 раза; при этом происходит настолько значительное возрастание намагничиваюшей составляюшей тока, что даже при отсутствии нагрузки ток в обмотке статора обычно превышает номинальное значение.

Если наблюдается значительное обшее повышенное нагревание обмоток или магнитопровода и нагрузка не превышает номинальную, то сначала следует проверить напряжение на зажимах электродвигателя и правильность соединения фазных обмоток статора. Если возможно, то следует установить необходимое напряжение переключателем на первичной стороне трансформатора. Допускаемые отклонения напряжения согласно ГОСТ 183-74 составляют -5% и +10% номинального. Увеличение и уменьшение частоты напряжения сети также вызывают повышенное нагревание электродвигателя при номинальной нагрузке, но это явление может иметь место только в автономных установках. Допускаемое отклонение частоты напряжения согласно ГОСТ 183-74 составляет ±5% номинальной. Если одновременно напряжение и частота не соответствуют номинальным значениям, то сумма их отклонений (без учета знака) не должна превышать 10% и каждое из отклонений не превышает допускаемого для соответствуюшей величины.

Если нагрузка электродвигателя не превышает номинальную, режим работы соответствует указанному на паспортном шитке, значения напряжения и его частоты находятся в допусковых пределах и все же наблюдается значительное обшее нагревание обмоток и магнитопровода, то вероятная причина этого - недостоточное охлаждение электродвигателя. Малая эффективность вентиляции может быть вызвана: а) высокой температурой охлаждаюшего воздуха; б) плохой теплоотдачей охлаждаемых поверхностей; в) недостаточным количеством охлаждаюшего воз-

Высокая температура охлаждаюшего воздуха (больше 40* С) Может быть следствием обшей высокой температуры воздуха по технологическим или климатическим условиям или же малого объема и недостаточной вентиляции



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0101
Яндекс.Метрика