Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

помещения, в котором установлен электродвигатель. При неудачном размещении входных отверстий в электродвигатель может поступать воздух, нагретый охлаждаемым двигателем или приводимой им во вращение машиной (например, компрессором). Такое же явление может быть и при отсутствии полного разделения каналов для холодного и нагретого воздуха. При замкнутой, системе вентиляции охлаждающий воздух может иметь высокую температуру при малом расходе воды через охладитель (менее 1 л/мин на 1 кВт потерь электродвигателя), или при температуре воды выше +3.0* С. Г1роверка температуры охлаждающего воздуха может быть выполнена термометром, установленным у входа воздуха в электродвигатель. При замкнутой системе вентиляции необходимо периодически проверять работу индикаторов температуры ослаждающего воздуха и положение задвижек. /

Плохая теплоотдача охлаждаемых поверхностей может быть вызвана наличием слоя пыли, мелких волокон или стружек на обмотках и сердечйиках и особенно в вентиляционных каналах. Увеличению толщины теплоизоляционного слоя способствует поцадание в электродвигатель масла из подшипников или другой жидкости. Для предотвращения этой причины повышения температуры обмоток и сердечника необходимо периодически очищать каналь т пыли и продувать их сухим воздухом. Направление струи воздуха должно быть тарим, чтобы пыль удалялась из электродвигателя, а не перемещалась и уплотнялась внутри него.

Уменьшенный расход охлаждающего воздуха может быть вызван увеличенным сопротивлением воздухопровода или же уменьшенным давлением, создаваемым вентилятором. Первая причина обычно появляется в эксплуатации вследствие уменьшения сечения каналов, вызванного отложением пыли к мелких волокон в них или засорения фильтров. Во вновь установленных электродвигателях входные отверстия могут быть частично закрыты фундаментом или воздухопроводы могут быть выполнены с большим количеством изменений сечения и поворотов. Уменьшенное давление воздуха, создаваемое вентилятором с наклонными лопастями, обычно вызывается неправильным направлением вращения; в этом случае необходимо заменить вентилятор, если не представляется возможности изменить направление вращения электродвигателя.



8. Местное нагревание обмотки статора

Значительное местное нагревание обмотки статора вызывается нарушением симметрии обмотки или напряжения сети. Симметрию напряжения проверяют вольтметром на зажимах электродвигателя, отклонение величины напряжения не должно превышать -5% и +10% номинального. В большинстве случаев несимметрия обмотки связана с наличием в ней замкнутых контуров для э, д. с, наводимой врашаюшимся магнитным потоком. Эти контуры получаются при неправильном включении отдельных катушек, если фазная обмотка имеет параллельные ветви (рис. 18, а) или (чаше) в результате коротких замыканий (рис. 18,б-г). Сопротивление контура при хорошем контакте в месте замыкания мало и по нему циркулирует большой ток даже при малой э. д. с, который сильно нагревает часть обмотки, образуюшую короткозамкнутый контур. Под влиянием нагревания изоляция темнеет, становится хрупкой и легко разрушается. При отсутствии тепловой зашиты электродвигателя или при завышенном токе ее уставки область повреждения увеличивается, замыкание между витками одной катушки (рис. 18,6) переходит в замыкание между катушками одной или двух фазных обмоток непосредственно (рис. 18, в) или через магнитопровод статора (рис. 18, г), происходит оплавление провода и полное разрушение катушек.

Наличие короткозамкнутого контура в обмотке статора вызывает также повышенный уровень шума низкого тона и вибрацию электродвигателя. Ток в линейных проводах различный и скорость врашения ротора ниже номинальной даже при отсутствии нагрузки электродвигателя.

Нарушение симметрии обмотки статора может быть также следствием неправильного включения катушки или группы катушек (см. рис. 14) фазной обмотки (при, отсутствии параллельных ветвей) или же неправильного соединения фазных обмоток (рис. 9, в и 10, в).Последняя неисправность достаточно определенно проявляется при пуске электродвигателя (см. § 6), и в этом случае нет необходимости исследовать нагревание фазных обмоток.

Основным признаком наличия короткозамкнутого контура является повышенное местное нагревание обмотки, которое легко можно обнаружить, прикасаясь рукой к ее лобовым частям (после остановки электродвигателя).




СЗ CI


Рис. 18. Короткозамкнутые контуры в обмотке статора: а - замыкание при неЛравильно включенной катушке, б - замыкание между витками одной катушки, в , г - замыкание между фазными обмотками

Для нагревания обмотки необходимо включить электродвигатель в сеть на непродолжительное время. Если короткозамкнутый контур охватывает значительную часть обмотки статора, то большой ток в линейных проводах не позволяет осуществить включение электродвигателя в сеть; в этом случае необходимо понизить напряжение. Электродвигатель с фазной обмоткой ротора следует испытывать



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0065
Яндекс.Метрика