Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

янного тока. При переменном токе сказывается наличие емкости между проводниками обмотки и магнитопроводом, поэтому измеренное сопротивление для переменного тока нельзя сопоставлять с полученным по формуле (2). Обычно измерение сопротивления изоляции производится специальным прибором - мегомметром. Для обмоток электрических машин с номинальным напряжением до 500 В напряжение мегомметра должно быть 500 В, для обмоток электрических машин с номинальным напряжением свыше 500 В напряжение мегомметра 1000 В.

Если измеренное сопротивление изоляции обмотки меньше вычисленного по формуле (2), то необходимо произвести очистку и сушку обмотки. С этой целью разбирают электродвигатель и удаляют грязь с доступных поверхностей обмотки с помощью деревянных скребков и чистых тряпок, смоченных в керосине, бензине или четыреххпористом углероде. Если обмотка электродвигателя подвергалась действию морской воды-, то ее необходимо промыть пресной водой для предотвращения выделения соли на поверхности изоляции. Сушку защищенных машин можно производить как в разобранном, так и в собранном вице, закрытые машины необходимо сушить в разобранном виде. Способы сушки зависят от степени увлажнения изоляции и от наличия источников нагрева. При сушке внешним нагревом используется горячий воздух или инфракрасные лучи. Сушку горячим воздухом проводят в сушильных печах, ящиках и камерах, снабженных паровыми или электрическими нагревателями. Сушильные камеры и яшики должны иметь два отверстия: внизу для входа холодного воздуха и вверху для выхода нагретого воздуха и водяных паров, образовавшихся при сушке. Температуру электродвигателя следует повышать постепенно во избежание появления механических напряжений и вспучивания изоляции. Температура воздуха не должна превышать 120°С при изоляции класса А и 150* С при изоляции класса В. В начале сушки необходимо измерять температуру обмотки и сопротивление изоляции через каждые 15-20 мин, затем интервал между измерениями можно увеличить до одного часа. Изменение температуры & обмотки и сопротивления изоляции в зависимости от времени / сушки показано на рис. 24. Процесс сушки считается законченным, когда достигнуто установившееся значение сопротивления.



При спабом увпажнении обмотки сушку можно производить за счет выделения тепловой энергии непосредственно в частях электродвигателя. Наиболее удобна сушка переменным током, когда обмотку статора включают на пониженное напряжение при заторможенном роторе; при этом фазная обмотка ротора должна быть замкнута накоротко. Ток в обмотке статора не должен превышать номинального значения. Если используется трехфазное R.MOm


4 8 12 W 20 24 28 32 36 t.4

Рис. 24. Изменение температуры обмотки и сопротивления изоляции в зависимости от времени сушки

пониженное напряжение, то схему соединения обмоток статора можно не изменять, для однофазного напряжения целесообразно фазные обмотки соединять последовательно.

Дпя сушки может быть использована энергия потерь в магнитопроводе и корпусе эпектродвигатепя. Дпя этого при вынутом роторе на статор укладывают временную намагничиваюшую обмотку, охватывающую магнитопровод и корпус. Нет необходимости распределять намагничивающую обмотку по всей окружности, она может быть сосредоточена на статоре в наиболее удобном месте. Количество витков в обмотке и ток в ней (сечение провода) подбираются таким образом, чтобы индукция в магнитопроводе составляла (0,8-1) Т в начале сушки и (0,5-0,6) Т в конце сушки. Дпя изменения индукции делают отводы от



обмотки или же регулируют ток в намагничивающей обмотке.

Методы выявления поврежденной изоляции между витками или между фазными обмотками были рассмотрены ранее, в §8. Здесь излагаются методы определения места повреждения изолящии обмотки от магнитопровода. Прежде всего необходимо разъединить фазные обмотки и измерить сопротивление изоляции каждой фазной обмотки от магнитопровода или по крайней мере проверить целость изоляции

Рис. 25. Определение места понреждения изоляции двумя вольтметрами

Рис. 26 Определение катушечной группы с поврежденной изоляцией

контрольной лампой. При этом удается выявить фазную обмотку с поврежденной изоляцией. Для определения места повреждения могут быть использованы различные методы: метод измерения напряжения между концами обмотки и магнитопроводом, метод определения направления тока в частях обмотки, метод деления обмотки на части и метод "прожигания". При первом методе на фазную обмотку с поврежденной изоляцией подается пониженное переменное или постоянное напряжение (рис. 25) и вольтметрами VI и V2 измеряоот напряжение между концами обмотки и магнитопроводом. По соотнощению этих напряжений можно судить о положении места повреждения обмотки относительно ее концов. Этот метод не обеспечивает достаточной точности при малом сопротивлении обмотки. Второй метод заключается в том, что постоянное напря-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0097
Яндекс.Метрика