Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

жение подается на объединенные в общую точку концы фазной обмотки и на магнитопровод (рис. 26). Дпя возможности регулирования и ограничения тока в цепь включают реостат R. Направления токов в обеих частях обмотки, разграниченных точкой С соединения с магнитопроводом, будут противоположными. Если поочередно касаться двумя проводами от милливольтметра концов каждой катушечной группы, то стрелка милливольтметра будет отклоняться в одном направлении до тех пор, пока провода от милливольтметра не будут присоединены к концам катушечной группы с поврежденной изопящией. На концах следующих катушечных групп отклонение стрелки изменится на противоположное. У катушечной группы с поврежденной изоляцией отклонение стрелки будет зависеть от того, к какому из концов ближе место повреждения изоляции; кроме того, величина напряжения на концах этой катушечной группы будет меньше, чем на других катушечных группах, если повреждение изоляции не находится вблизи концов катушечной группы. Таким же образом производится дальнейшее определение места повреждения изоляции внутри катушечной группы. На рис. 27 показана группа двухслойной обмотки, состоящая из четырех катушек. Оставив без изменения схему включения фазной обмотки (рис. 26), измеряют напряжение между точками А-В, В-С, С- D и D -Е и наблюдают за направлением отклонения стрелки милливольтметра. Если изопяшия повреждена в катушке В-С, то отклонение стрелки дпя точек А-В будет противоположно отклонению ее дпя точек С-D и D -Е.

О направлении тока в катушке можно судить по отклонению магнитной стрелки, располагаемой поочередно над каждым пазом с исследуемой обмоткой. При переходе через пазы, в которых расположена катушка с поврежденной изоляцией, происходит изменение направления отклонения магнитной стрелки в соответствии с изменением направления тока при включении обмотки по схеме на рис. 26. Для выполнения этого исследования электродвигатель должен быть разобран.

Перечисленные методы дают надежные результаты только в случае устойчивого контакта проводников обмотки с магнитипроводом.

Метод деления обмотки на части состоит в том, что фазную обмотку, имеюшую соединение с магнитопроводом,



делят пополам путем распайки междукатушечных соединений и затем мегомметррм или контрольной лампой определяют часть обмотки, имеющую соединение с магнитопроводом. Подобное деление продолжают до тех пор, пока не будет найдена катушка с поврежденной изоляцией.

Если фазную обмотку с поврежденной изоляцией и маг-нитопровод присоединить к источнику пониженного напря-


Рис. 27. Определение катушки с поврежденной изоляцией

жения, например к сварочному генератору или трансформатору, то вследствие значительного нагревания места контакта проводников обмотки и магнитопровода появляется дым, а иногда и искры (изоляция прожигается). Для предотвращения больших размеров повреждения вследствие рбгорания изоляции и оплавтения проводников обмотки необходимо включить в цепь ограничивающее сопротивление.

В некоторых случаях место повреждения удается установить сравнительно простым методом, если фазную обмотку с поврежденной изолзнгаей и магнитопровод включить в сеть 220 В через контрольную лампу и деревянным рычагом смещать лобовые части обмотки. При смещении



катушки с поврежденной изолящией контрольная лампа будет мигать.

Обнаруженную катушку с поврежденной изоляцией необходимо заменить. Ограничиться устранением повреждения можно в том случае, когда обшее состояние изолящии удовлетворительное. Если нет возможности исправить поврежденную изоляцию и электродвигатель не может быть остановлен дпя ремонта обмотки, то следует отключить поврежденную катушку, т. е. разъединить концы этой и соседних катушек и затем соединить концы целых катушек. Если кроме изоляции катушки от магнитопровода повреждена также витковая изоляция, то такую катушку нужно отключить и разрезатЁ дпя устранения коротко-замкнутых контуров Количество отключенных витков не должно превышать 10% обшего количества витков фазной обмотки. При наличии параллельных ветвей или при соединении фазных обмоток треугольником отключение катушки может привести к появлению больших уравнительных токов, и поэтому следует отключить также катушки в других параллельных ветвях (или фазных обмотках).

16. Повреждение изоляции обмотки ротора

Фазная обмотка ротора в небольших электродвигателях выполняется однослойной с концентрическими катушками, а в электродвигателях средней и большой мошности -двухслойной стержневой. Число фаз равно трем и фазные обмотки соединяются звездой. Обмотку ротора по технико-экономическим соображениям выполняют на меньшее на>-пряжение, чем обмотку статора, но условия работы изоляции обмотки ротора усложняются большими механическими напряжениями, вызванными укладкой бандажей на лобовых частях и центробежными сипами при вращении ротора. Так как дпя изоляции обмоток ротора и статора применяются одинаковые материалы и эти обе части электродвигателя находятся практически в одинаковых уаповиях эксплуатации и хранения, то основные причины повреждения изоляции обмотки ротора те же, что и обмотки статора (см. § 15).

Дпя выяснения состояния изоляции производится измерение сопротивления ее при помощи мегомметра. Минимальное допускаемое сопротивление изоляции обмотки ротора определяется формулой (2). В случае пониженного



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0092
Яндекс.Метрика