Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

сопротивления изоляции необходимо провести сушку электродвигателя или только ротора, как описано в §15. Методы выявления поврежденной изоляции между витками или между фазными обмотками были рассмотрены в §8. В катушечной обмотке повреждение изоляции равновероятно во всех частях катушки, но все же при проверке главное внимание следует обратить на переходы проводников из пазовой части в лобовую, а в стержневой обмотке чаше всего повреждается изоляция вблизи хомутиков. Определение места повреждения изоляции обмотки от магнитопровода ротораможет быть выполнено одним из методов, описанных в §15. Предпочтение .следует отдать трем последним методам (метод деления обмотки на части, метод "прожигания" и метод смешения лобовых частей катушки); они отличаются простотой и позволяют быстро получить надежные результаты.

17. Повреждение изоляции контактных колец, щеткодержателей и выводных зажимов

Изоляция контактных колец и щеткодержателей может быть повреждена вследствие поверхностных разрядов даже при небольшом напряжении на обмотке ротора, которые возникают при введенном пусковом реостате или при обрыве цепи ротора за пределами электродвигателя. Причинами, способствующими возникновению этой неисправности, являются: загрязнение щеточного аппарата и контактных колец маслом из подшипников, графитной и металлической пылью от износа щеток, а также влажность воздуха, содержащего пары кислот и щелочей.

Обугливание изолящии вследствие поверхностных разрядов может привести к нарушению изоляции между кольцами или щеткодержателями и корпусом электродвигателя. Наличие поврежденной изолзщии между одним кольцом или одним щеткодержателем и корпусом не отражается на работе электродвигателя, повреждение изоляции в двух местах приводит к короткому замыканию двух фазных обмоток ротора. Чтобы предупредить повреждение изоляции контактных колец и щеточного аппарата, необходимо периодически очищать их от пыли и грязи. Следует избегать включений электродвигателя в сеть при разомкнутой обмотку ротора, целесообразно перед пуском электродвига-



теля установить ползунок металлического пускового реостата на первый контакт, соответствующий полностью введенному сопротивлению, а в жидкостном реостате немного погрузить электроды в жидкость. При повышенном напряжении ротора и тяжелых условиях эксплуатации следует дополнительно покрыть паком все токоведущие части скользящего контакта, кроме рабочих поверхностей; пленка пака должна быть гладкой и блестящей.

Проверка состояния изоляции производится мегомметром путем измерения сопротивления ее между кольцами, между пальцами щеткодержателей и между этими частями скользящего контакта и корпусом электродвигателя. Предварительно необходимо отсоединить кольца от обмотки ротора и щеткодержатели от выводных зажимов, а между кольцами и щетками проложить электрокартон или лако-ткань. Так как поверхность соприкосновения токоведущих частей скользящих контактов с изоляцией небольшая, то низкое сопротивление может быть только в случае сильного увлажнения, когда необходима сушка всега эпектродвигатепя. На практике чаще встречаются два предельных случая: изоляция целая и скользящий контакт пригоден к эксплуатации или изоляция повреждена, поэтому можно ограничиться проверкой целости изоляции контрольной лампой на напряжение 220 В.

Изоляция выводных зажимов обычно повреждается вследствие ударов при небрежном обращении с электродвигателем или при недопустимом нагревании в месте контактов зажимов с обмоткой или с проводами сети. Повреждение изоляции в этих случаях можно обнаружить при тщательном осмотре вьшодных зажимов без дополнительной проверки.



ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ВИБРАЦИИ И ШУМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

18. Повыи1енный уровень поперечных вибраций

Виб)ации эпектродвигатепя могут возникнуть по многим причинам динамического и электромагнитного характера. Причины первой группы связаны как с конструктивными недостатками или с повреждением электродвигателя, так и с дефектами установки или соединения его с другой машиной. Причины второй группы связаны с недоброкачественным изготовлением или повреждением электродвигателя и в некоторых случаях с несимметричным напряжением на его зажимах. Основным недостатком, вызывающим поперечную вибрацию электродвигателя, является неуравновешенность ротора, допущенная при изготовлении или вызванная деформацией вала и ослаблением посадки вращающихся частей. Кроме того, поперечные вибрации могут быть вызваны повреждением подшипников качения, овальностью шеек вала, увеличенным радиальным зазором в подшипниках скольжения, низкой температурой масла (при подаче его насосом). Причины вибраций, связанные с установкой электродвигателя и его соединением с другими машинами, следующие: колебания фундамента или металлической конструкции, на которой установлен электродвигатель, вследствие передачи вибраций от соседних машин или же машин, жестко соединенных с электродвигателем, дефекты соединительной муфты (нарушение центровки при посадке полумуфты на вал, неправильная установка или износ пальцев), дефекты передачи (недоброкачественное изготовление и установка зубчатых колес, неправильная сшивка приводного ремня). Если вращающийся диск 1 (рис. 28) имеет добавочную



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0073
Яндекс.Метрика