Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31

тяжепую деталь 2, то центробежная сипа сектора с добавочной деталью больше, чем других секторов, и поэтому появляется результирующая односторонняя центробежная сила, направленная по радиусу, на котором расположена тяжелая деталь. При положении детали, показанном на рис. 28, центробежная сила вместе с силой тяжести диска прижимает вал к нижним вкладышам подшипников. В верхнем положении детали центробежная сила будет прижимать шейки вала к крышкам подшипников, а в промежуточных

Рис. 28. Неуравновешенный диск


положениях ее прдшипники будут испытывать боковое давление. Центробежная сила вызывает поперечные вибрации частоты / = п /60, Гц, где п - частота вращения в об/мин.

Односторонняя центробежная сила появляется при вращении ротора с несимметричным распределением массы относительно оси вращения, например при неодинаковом заполнении пазов обмоткой, несимметричной укладке лобовых частей обмотки и т. д. В процессе эксплуатации неуравновешенность ротора может быть вызвана деформацией вала и нарушением плотности сопряжения вращающихся частей, например смещением обмотки ротора вследствие ослабления бандажей и усыхания клиньев.

Неуравновешенность вращающихся частей устраняется дополнительной технологической операцией - балансировкой, при которой устанавливается дополнительная масса в определенных местах или же снимается излишек массы.



Размах вибрации измеряется специальным прибором -виброметром. Для спокойной работы эпектродвигатепя при большой скорости врашения ротора устанавливается меньший допускаемый размах вибраций:

Номинальная скорость врашения ротора,

об/мии........... 375 500 600 750 1000 1500 3000

Размах вибраоий, мкм. . 90 85 80 75 70 60 40

Нарушенная плотность сопряжения вращающихся частей затрудняет проведение балансировки, так как периодически изменяется взаимное положение этих частей. Признаком ослабления пос&дки сердечника ротора на валу служит появление налетов ржавчины на посадочных местах, а также возрастание размаха вибраций с течением времени, что объясняется прогрессирующим характером неисправности. Для проверки плотности посадки рекомендуется смазать керосином место соединения деталей.. Если посадка ослаблена, то после непродолжительного вращения керосин приобретает красновато-коричневый цвет.

Влияние увеличенного зазора между шейкой вала и втулкой подшипника на вибрацию двигателя особенно заметно при большой скорости вращения. При увеличенном зазоре вал приподнимается масляным клином и отжимается в сторону, противоположную направлению окружной скорости шейки в нижней ее части, и затем опускается под влиянием тяжести ротора. Амплитуда колебаний и частота их зависят от величины зазора, массы ротора, вязкости масла и неуравновешенности ротора (даже небольшой). Так как вязкость масла очень сильно уменьшается при повышении температуры, то вибрации также уменьшаются иногда до полного исчезновения. Это может служить признаком увеличенного радиального зазора между шейкой вала и втулкой подшипника. Рекомендуемая величина зазора была приведена в табл. 2.

Электромагнитные причины вибраций связаны с возникновением односторонней силы магнитного притяжения вследствие нарушения магнитной или электрической симметрии статора или ротора. Электрическая несимметрия возникает при ошибочных соединениях фазных обмоток (см. § 6) и при повреждениях обмоток статора или ротора. Повреждения обмотки статора (обрывы и короткие замыкания, описанные в § 15) приводят к образованию



пульсирующей односторонней силы магнитного притяжения с неизменным положением пинии действия ее в пространстве. Частота вибраций в этом случае не зависит от скорости вращения ротора, т. е. от нагрузки электро- двигателя, и равна 100 Гц. При повреждениях обмотки ротора, описанных в § 16, линия действия односторонней силы магнитного притяжения меняет свое положение в пространстве и частота изменения этой силы становится равной удвоенной частоте скольжения, поэтому при увеличении нагрузки электродвигателя частота вибраций также увеличивается. Неблагоприятное соотнощение чисел пазов статора и ротора создает кроме описанных уже затруднений при пуске (см. § 3.) пульсирующие односторонние силы магнитного притяжения. Вибрации, вызываемые этими силами, имеют большую частоту.

Магнитная несимметрия двигателя может быть обусловлена нарушением постоянства зазора между статором и . ротором. Если непостоянство зазора"явпяется следствием плохого изготовления ротора или деформацией вала, то вибрации вызываются совместным действием односторонних сил магнитного притяжения и центробежных сил.

Вибрации вызываются также внешними силами, свя • занными с упомянутыми в начале параграфа недостатками передачи и с влиянием соединенных с электродвигателем машин. Амплитуды вибраций возрастают при плохом закреплении опор ротора, недостаточной жесткости подшипниковых стоек и фундаментной плиты, малой массе фундамента и т. д.

Недопустимо большие вибрации получаются при совпадении частоты свободных колебаний упругой системы статор - ротор с частотой вынуждающих сил. Вследствие малой величины зазора вибрации могут привести к задеванию ротора за статор и нарушить нормальную работу электродвигателя.

Чтобы установить причину вибраций, необходимо провести тщательное обследование электродвигателя, определить частоту вибраций, проверить зависимость вибраций от скорости врашения ротора, сопоставить величину вибраций при включенном и отключенном от сети электродвигателе.

Резкое уменьшЬние вибраций при отключенном двигателе от сети указывает на то, что они вызваны электромагнитными причинами или же недостатками передачи. Небольшая



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0066
Яндекс.Метрика