Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31

трения вызывает также повышение температуры подшипника, и это часто может служить первым признаком ненормальной работы его. Недостатки изготовления подшипника или сборки электройвигателя проявляются сразу же после установки нового *или отремонтированного электродвигателя. Наиболее часто встречаются ошибки при изготовлении втулки или вкладышей, особенно в выполнении маслораспределитепьных каналов. При подаче масла кольцом на втулке делается один или реже два


Рис. 31. Втулка подшипника скольжения

поперечных паза 1 (по количеству колец) почти до горизонтального диаметра втулки 2 (рис. 31). Этот паз необходим для соприкосновения кольца с валом. Ширина паза должна быть достаточной дпя свободного вращения кольца, и края паза не должны препятствовать этому вращению. Место расположения паза по длине втулки зависит от общей конструкции подшипника. Распределение масла осуществляется двумя боковыми каналами 3, расположенными по образующим внутренней поверхности втулки. Иногда в старых подшипниках встречаются криволинейные каналы для распределения масла по всей поверхности втулки, но такие каналы -уменьшают подъемную сипу масляного клина, поэтому в новых втулках их повторять не следует. Поперечный паз 1 втулки должен соединяться с маслораспредепительными каналами 3 и края маслораспределитепьных каналов должны иметь плавный переход к рабочей поверхности втулки. Наличие острых кромок в этих местах -будет препятствовать

R • 81



перемещению масла с кольца в каналы и смазке шейки вала.

Для предупреждения растекания масла вдоль вала за пределы шеек вблизи торцов втулки делаются кольцевые проточки 4. В нижней части этих проточек сверлятся два-три радиальных отверстия 5 для стока масла. Между продольными каналами и кольцевой проточкой должен оставаться промежуток 4-6 мм.

Продольные распределительные каналы во вкладышах располагаются в месте стыка. Здесь также следует выполнять плавный переход между этими каналами и рабочей поверхностью вкладыша, особенно штнего.При подаче масла кольцом верхний вкладыш получается сложной формы для возможности размещения в нем и свободного вращения кольца.

Повышенная сила трения может быть при малом зазоре между Еюйкой вала и втулкой вследствие того, что образование масляного клина в этом случае затруднено. Способ проверки зазора описан в § 14. Увеличение диаметра втулки может быть достигнуто дополнительной шабровкой, а для увеличения зазора между шейкой вала и верхним, вкладышем следует поставить прокладки между вкладышами. Увеличение зазора и уменьшение за счет этого сипы трения приводят к уменьшению износа подшипника.

В обычном подшипнике скольжения упорная торцовая поверхность небольшая и если из-за неправильной сборки (рис. 29, б) или вследствие других причин появляется значительная осевая сила, то происходит большой износ одного из подшипников.

Перекос втулки в подшипниковом щите при правильной форме этих деталей практически невозможен, несовпадение оси втулки и оси вала обычно является следствием перекоса подшипникового шита или деформации вала. Характер износа рабочей поверхности втулки по указанным причинам получается различным. При перекосе подшипникового щита или упругой деформации вала износ втулки происходит на противоположных частях окружности вблизи обоих торцов. При остаточной деформации вала износ втулки происходит по всей окружности у обоих торцов.

Поврежденная или грубо обработанная рабочая поверхность шейки вала или втулки затрудняет образование масляной пленки, разделяющей металлические поверхности;



в этом случае наблюдается повышенный износ втулки подшипника.

Неудовлетворительная смазка подшипника можетр быть вызвана отмеченными ранее недостатками выполнения смазочных каналов, дефектами кольца, подающего масло, и несоответствием или загрязнением масла. К дефектам кольпа относятся отклонение его от круглой формы, изгиб торцовых плоскостей, повреждение поверхности кольца, наличие вмятин, малая масса кольца.

При подаче масла насосом недостаточная подача его может быть вызвана местным уменьшением сечения маслопровода или засорением фильтров. Подача масла кольцом мало изменяется при понижении его уровня, однако при очень низком уровне масла в подшипнике подача масла уменьшается. Слишком жидкое или слишком густое масло не обеспечивает нормальной работы подшипника. В первом случае подъемная сила масляного клина получается недостаточной при большой нагрузке на подшипник и происходит трение металлических поверхностей. Во втором случае уменьшается количество подаваемого масла.

Ьсобенно большой износ подшипника происходит при . загрязнении масла абразивными или металлическими частицами, которые могут попасть в масло либо при хранении его в открытом сосуде, либо при открытой крышке подшипника из окружающего воздуха, или же являются продуктом износа втулки и шейки вала. В некоторых сравнительно редких случаях масло загрязняется формовочной смесью, если внутренняя поверхность резервуара подшипника была плохо очищена. Наличие в масле волокнистых материалов непосредственно не вызывает износа рабочих поверхностей подшипника, но засорение маслораспределитепьных каналов в этом случае может вызвать ухудшение смазки.

Повышенный износ подшипника приводит к смещению ротора относительно статора, при котором нарушается равенство зазоров между статором и ротором по различным радиусам. Нарушение зазора приводит к появлению односторонней сипы магнитного притяжения, которая увеличивает нагрузку на подшипник и ускоряет его износ.

Недостатком в работе подшипника является вытекание маспа. Слой масла с прилипшей к нему пылью загрязняет поверхность электродвигателя, а отекание масла на

6* 83



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31



0.0086
Яндекс.Метрика