Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

жении на зажимах эпектродвигатепя третья и кратные трем гармонические (девятая, пятнадцатая и т. д.) отсутствуют. Из высших гармонических наибольшее влияние на работу электродвигателя оказывает пятая и седьмая. Пятая и первая гармонические вращаются в противоположные стороны, поэтому создаваемые ими электромагнитные моменты имеют противоположные направления. На рис. 5 электромагнитный момент первой гармонической показан линией 1 и пятой гармонической - линией3. Седьмая гармоническая вращается в ту же сторону, что и первая гармоническая, но со скоростью в семь раз мень-

Рис. 5. Механические характеристики для гармонических составляющих магнитного потока


шей скорости вращения первой гармонической. Создаваемый ею электромагнитный момент показан пинией 2.

Из приведенных механических характеристик дпя различных гармонических магнитного потока следует, что пятая гармоническая магнитного потока оказывает тормозное действие во всем диапазоне скоростей вращения ротора, а седьмая гармоническая увеличивает начальное значение пускового момента, но уменьшает вращающий момент электродвигателя в области скорости вращения ротора выше 1 /7 номинальной. Эти тормозные моменты почти не влияют на величину максимального момента эпектродвигатепя, так что нагрузка его при вращающемся роторе не нарушает нормальной работы.

Так же как и устойчивое неподвижное положение ротора, устойчивая низкая скорость вращения его обычно наблюдается после замены обмотки статора с цепью получения другой скорости вращения. Иногда эта неисправность может быть устранена уменьшением шага об-



мотки статора. Шаг катушки обмотки в этом случае должен быть близким к 0,86 полюсного давления.

В электродвигателях с фазной обмоткой ротора в некоторых случаях наблюдается устойчивая скорость вращения ротора, равная половине номинальной. Эта неисправность вызывается появлением тормозного момента вследствие обрыва одной фазы ротора. Обрыв может быть в обмотке ротора, в проводе, соединяющем щетки с реостатом, и в реостате. Однако более вероятным является нарушение целости соединений отдельных элементов цепи ротора, поэтому прежде всего следует проверить все контакты, Б том числе и скользящие, в электродвигателе и Б реостате. Место обрыва цепи можно установить одним из описанных ранее способов.

5. Уие(кЬМ1енный вращающий момент

Уменьшение вращающего момента может иметь место у исправного электродвигателя и в случае повреждения одной из фазных обмоток статора при их соединении треугольником. Причины уменьшения вращающего момента у исправного электродвигателя обычно связаны с пониженным напряжением сети и иногда с большим сопротивлением цепи ротора (при фазной обмотке). В этом случае значение тока Б линейных проводах одинаково, а уровень шума пониженный. При пониженном напряжении и номинальной нагрузке электродвигателя наблюдается повышенное нагревание его обмотки.

Вращающий момент электродвигателя пропорционален магнитному потоку и току в обмотке ротора. Одновременно с уменьшением напряжения на зажимах электродвигателя уменьшается магнитный поток. Если скорость вращения ротора остается неизменной, то э. д.с. и ток в обмотке ротора также уменьшается. В этих условиях вращающий момент электродвигателя зависит от напряжения во второй степени. 1Механические характеристики асинхронного двигателя для двух значений напряжения показаны на рис. 6 (1-для номинального, 2-для уменьшенного в 1,73 раза).

Уменьшенное напряжение на обмотках электродвигателя может быть и при номинальном напряженки сети в случае ошибочного соединения фазных обмоток статора - звездой вместо треугольника. Например, если двигатель при соединении фазных обмоток треугольником предназначен



дпя включения в сеть 220 В, то при соединении фазных обмоток звездой напряжение на зажимах электродвигателя должно быть 380 В и напряжение сети 220 В будет в 1,73 раза меньше необходимого. В рассмотренном примере максимальный и пусковой моменты электродвигателя уменьшаются в 3 раза и электродвигатель может работать только при значительно уменьшенной нагрузке, так как максимальный вращающий момент становится меньше номинального момента.

Обычно электродвигатель работает в таких условиях, когда нагрузка остается постоянной или мало изменяется,

Рнс. 6. Механические характеристики электродвигателя


и тогда для создания номинального вращающего момента при пониженном напряжении на зажимах электродвигателя требуется больший ток ротора, увеличение которого происходит за счет уменьшения скорости вращения ротора. Это уменьшение скорости вызывается понижением напряжения сети и зависит от сопротивления цепи ротора. При малом сопротивлении (например, замкнутая накоротко фазная обмотка ротора) уменьшение скорости г.[)a.ayii ротора незначительно, а при большом сопротивлении (например, беличья клетка ротора электродвигателя небольшой мощности) становится очетл, заметным.

Увеличенному току в обмотке ротора соответствует увеличенный ток в обмотке статора. С увеличением тока происходит интенсивное преобразование электрической энергии в тепловую в обмотках и значительное повышение их температуры. Таким образом, повышенное нагревание обмоток и уменьшенная скорость врашения ротора при номинальной нагрузке являются косвенными признаками пониженного напряжения на зажимах эпектродвигатепя.

2 17



0 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0107
Яндекс.Метрика