Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Пониженное напряжение может быть следствием обшей большой нагрузки электрической сети. Проверка напряжения производится непосредственным изменением его вольтметром на зажимах электродвигателя. Пределы допускаемого отклонения напряжения указаны в i 7.

Если обмотка статора имеет шесть выводных концов, то по внешнему виду соединений фазных обмоток можно определить, звездой или треугольником выполнено соеди-


Рис. 7. Расположение выводов фазных обмоток статора и перемычек для соединения; а - звездой, б - треугольником

нение. В коробке зажимов выводы обмотки статора располагаются в два ряда, в одном ряду концы обмотки, в другом - их начала (рис.7). Начала и концы отдельных фазных обмоток смешены относительно друг друга. Для соединения фазных обмоток звездой все зажимы нижнего ряда объединяют перемычками, а зажимы верхнего ряда включают в сеть (рис. 7, а).При соединении треугольником объединяют перемычками попарно зажимы верхнего и нижнего ршов и к общим точкам фазных обмоток подводят провода сети- (рис. 7, б).

В некоторых электродвигателях выводы выполнены свободными гибкими проводами, пропущенными через два или три отверстия корпуса. В одном из двух отверстий размешаются начала фазных обмоток, в другом - их концы.



Дпя соединения звездой следует объединить выводы одного отверстия в обшую точку, а дпя соединения треугольником необходимо установить принадлежность выводов отдельным фазным обмоткам и соединить попарно выводы из обоих отверстий. В каждом из трех отверстий размеш;аются начало и конец разных обмоток. Треугольник получается путем соединения попарно выводов каждого отверстия, а дпя соединения звездой необходимо установить принадлежность выводов отдельным фазным обмоткам и объ-единить в обшую точку три вывода (по одному из каждого отверстия).

Для постоянной скорости вращения в устойчивой области механической характеристики (от нулевой на- грузки до максимального вращающего момента) при увеличенном активном сопротивлении обмотки ротора получается уменьшенный вращающий момент. Это объясняется тем, что в указанных условиях э.д.с. обмотки ротора остается постоянной и ток уменьшается. Если нагрузочный момент сохраняется постоянным, то при увеличении активного сопротивления цепи ротора должна уменьшаться скорость врашения ротора дпя сохранения тока неизменным в его обмотке.

Иногда эта закономерность используется дпя регулирования скорости вращения ротора с фазной обмоткой или для улучшения работы электропривода при кратковременных больших увеличениях нагрузки.

Если повышенное активное сопротивление цепи ротора не предусмотрено схемой электропривода, то вызываемое им уменьшение вращающего момента (или при постоянной нагрузке уменьшение скорости вращения ротора) снижает производительность приводимой электродвигателем машины.

Выявить причину уменьшения врашающего момента можно измерением сопротивления участка цепи ротора, состоящего из соединительных проводов между зажимами эпектродвигатепя и реостатом и остающейся постоянно включенной частью реостата, или же измерением напряжения на этом участке роторной цепи. При измерении напряжения не требуется разъединять цепь ротора.

Дпя уменьшения сопротивления роторной цепи необходимо приблизить реостат к электродвигателю или увеличить сечение проводов между зажимами ротора и реостата.

2* 19



Работа электродвигателя в случае обрыва в одной фазной обмотке статора при соединении треугольником сопровождается повышенным шумом и вибрадией. Величина тока в линейных проводах различна, ток в линейном проводе, присоединенном к неповрежденным обмоткам, значительно больше тока в других проводах. Так как энергия


Рис. 8. Нахождени,е обрыва фазной обмотки .при помощи: а - ампер метра, б - мегомметра

подводится только к двум фазным обмоткам, то при номинальной нагрузке электродвигателя ток в неповрежденных фазных обмотках будет больше номинапьного, что вызовет повышенное нагревание этих обмоток. Температура поврежденной фазной обмотки ниже температуры двух других обмоток, и это может быть использовано для ее выявления, так же как различие тока в линейных проводах. На рис.8, а показано включение электродвигателя в сеть при наличии обрыва Б фазной обмотке С2-С5. В этом случае показания



0 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0107
Яндекс.Метрика