Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ется псвышенный уровень шума и вибраций, то следует предположить, что неправильно включена одна или несколько катушек фазной обмотки с наибольшим значением тока. На рис. 14 показана схема двухслойной обмотки, у которой катушечная группа Н1-К1 включена неправильно. Если у электродвигателя ротор с фазной обмоткой, то выявление указанной неисправности может быть выполнено трансформаторным методом. Для этого необходимо включить обмотку ротора в трехфазную сеть соответствующего


Рис. 14. Схема трехфазной двухслойной обмотки с неправильно включенной катушечной группой

напряжения (для ротора) и измерить фазные напряжения на обмотке статора; меньшее напряжение будет на фазной обмотке с неправильно включенными катушками.

При наличии параллельных ветвей в фазных обмотках неправильное включение группы катушек приводит к образованию короткозамкнутого контура (см. рис. 18, а), который значительно нагревается при включении электродвигателя в сеть.

Для выявления неправильно включенной катушечной группы можно произвести измерение напряжения на последовательно соединенных катушечных группах. Для этого обмотку Статора включают в трехфазную сеть, к зажиму исследуемой фазной обмотки присоединяют один провод от вольтметра и вторым проводом касаются мест соединений катушечных групп (рис. 15). Показание вольтметра будет нарастать при увеличении количества правильно включенных катушечных групп, на которых измеряется напряжение,



и уменьшится при переходе через неправильно включенную катушечную группу. в большинстве случаев для выполнения этого исследования требуется разобрать электродвигатель, чтобы получить доступ к соединениям между катушечными группами. Описанный способ определения неправильно включенной катушечной группы основан на измерении напряжения на катушечных группах, уравновешивающего


Рис. 15. Выявление неправильно включенной катушечной группы

э. д. с, наводимую в обмотке статора основным (вращающимся) магнитным потоком, поэтому ротор должен находиться внутри статора. При вынутом роторе основной магнитный поток будет значительно ослаблен. Фазная обмотка ротора должна быть разомкнута, а при коротко-замкнутой обмотке ротора пониженное напряжение на зажимах статора должно быть таким, чтобы ток не превышал номинального значения; обычно величина этого напряжения составляет 0,3-0,4 номинального.

Если пульсация вращающего момента вызвана несимметрией обмотки ротора, то ток в линейных проводах также пульсирует. Частота пульсации тока статора соответствует



частоте скольжения. При увеличении нагрузки, следовательно и скольжения, частота пульсации тока и вращающего момента также увеличивается. Так как эта частота небольшая, то происходят колебания скорости врашения ротора даже при малой нагрузке электродвигателя. Колебания скорости врашения сопровождаются вибрацией и шумом низкого тона, частота которых также повышается с увеличением скольжения. Описанное явление может быть вызвано обрывом в стержнях или в одной из фаз обмотки ротора. В составной беличьей клетке нарушение контакта чаше всего происходит в местах соединения стержней с кольцами вследствие плохой пайки или сварки. Иногда наблюдается отрыв стержней от короткозамыкающих колец под действием центробежной силы или силы, возникающей из-за неодинакового температурного удлинения стержней. Разрыв стержней в пазовой части обычно встречается в литых беличьих клетках.

При фазной обмотке ротора нарушение контакта возможно в различных частях роторной цепи: а) в щеточном аппарате, б) в контактах реостата, в) в соединениях щеткодержателей с реостатом, г) в соединениях обмотки с контактными кольцами, д) в соединениях лобовых частей обмотки. В старых типах электродвигателей аварийным местом был механизм замыкания контактных колец и подъема щеток.

Дпя того чтобы убедиться в наличии плохого контакта или обрыва в цепи ротора электродвигателя небольшой мощности, необходимо включить одну фазную обмотку статора на пониженное напряжение и медленно поворачивать ротор; одновременно необходикю наблюдать за величиной тока в обмотКе статора. При исправной oбдаткe ротора ток в линейном проводе будет почти постоянным по величине, небольшие его колебания вызываются наличием пазов статора и ротора. В случае плохого контакта или обрыва в цепи рОтора ток будет изменяться в зависимости от положения ротора, полный цикл этого изменения зависит от количества полюсов электродвигателя.

Плохие контакты стержней беличьей клетки с коротко-замьшающими кольцами или элементов в цепи ротора с фазной обмоткой moit быть обнаружены при тщательном осмотре мест соединения элементов обмотки.

Наличие обрыва стержня или плохого контакта стержня с короткозамыкаюшими кольцами может быть установлено



0 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.008
Яндекс.Метрика