Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Электродвигатель

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

следующим образом. Ротор 1 немного выдвигают из статора 2 (рис. 16) и предохраняют от поворачивания, например путем установки небольших деревянных клиньев в зазоре между статором и ротором. Обмотку статора включают на пониженное напряжениеО,2-0,3 номинального и поочередно на каждый паз ротора накладывают тонкую стальную пластинку 3, касающуюся двух зубцов. Когда пластинка перекрывает пазы со стержнями без обрывов.


Рис. 16. Нахождение обрыва стержня обмотки ротора

она притягивается и вибрирует с частотой 100 Гц. Если пластинка перекрывает паз, в котором расположен поврежденный стержень, то притяжение и вибрация пластинки будут значительно слабее.

Плохой контакт в соединениях лобовых частей фазовой обмотки ротора можно определить путем измерения напряжения, так как при плохом контакте увеличивается его сопротивление. Для того чтобы обнаружить плохой контакт в хомутиках, необходимо измерить напряжение на каждом соединении лобовых частей обмотки. Постоянный ток можно подвести непосредственно к лобовым соединениям, как указано на рис. 17. Источником постоянного тока служит аккумулятор 1, величина тока регулируется реостатом 2 и измеряется амперметром А. Присоединение проводов от аккумулятора к стержням обмотки производится пружинными зажимами 3. Измерительная цепь состоит из милливольтметра niV и двух щупов 4. Величина тока устанавливается такой,, чтобы отклонение



стрелки милливольтметра соответствовало 2/3 всей шкапы.

Для того чтобы ускорить процесс измерения, можно присоединить аккумулятор к кольцам ротора и производить измерения напряжения на хомутиках двух фазных обмоток. При этом отклонение стрелки милливольтметра для обмоток разных фаз будет происходить в противоположные стороны, и поэтому при переходе с одной обмотки на другую верхний

Рис. 17. Нахождение недоброкачественных паек хомутиков обмотки ротора

и нижний щуп нужно менять местами. После пересоединения одного из проводов аккумулятора к третьему кольцу можно измерить напряжение на лобовых соединениях третьей фазной обмотки. Места плохих контактов выявляются по повышенному напряжению на них, контакты могут считаться удовлетворительными, если напряжение на них не более 1,1 среднего значения напряжения на контактах.

В некоторых случаях несимметрия фазной обмотки ротора вызывается наличием короткозамкнутого контура. Если короткозамкнутый контур имеется только в одной фазной обмотке, то при разомкнутой обмотке ротора пусковой момент отсутствует и эта неисправность проявляется в местном нагревании короткозамкнутого контура. Если короткозамкнутый контур включает в себя две фазные обмотки ротора, то вращающий момент образуется и при разомкнутом пусковом реостате. В этом случае короткозамкнутый контур может быть образован как не-



посредственным замыканием проводников обмотки, так и в результате повреждения изоп$шии между фазными обмотками и магнитопроводом ротора. Непосредственный контакт между проводниками может быть между хомутиками лобовых соединений, между проводниками в пазу при укороченном шаге, а также между кольцами, щеткодержателями или соединительными проводами. Установить наличие коротко-замкнутого контура в цепи ротора можно описанным ранее методом определения обрывов в цепи ротора. Для этого необходимо включить обмотку статора на однофазное пониженное напряжение, медленно поворачивать ротор и наблюдать за величиной тока в обмотке статора. При наличии в цепи ротора короткого замыкания будут наблюдаться значительные колебания тока в цепи ротора. Целость изоляции между обмоткой и магнитопроводом проверяют мегомметром. Если внешний осмотр и измерение сопротивления изоляции обмотки не позволяют установить место короткого замыкания, то следует проверить нагревание обмотки заторможенного ротора при включенном электродвигателе в сеть. Напряжение на зажимах электродвигателя не должно превышать коловинь! номинального при разомкнутом реостате в цепи ротора. Короткозамкнутые контуры цепи ротора нагреваются значительно сильнее остальных частей обмотки; это ожно обнаружить, если коснуться к ним рукой (при отключенной от сети обмотке статора).

Иногда ротор приходит во вращение при разомкнутом реостате и при исправной обмотке вследствие образования вращающего момента от гистерезиса и вихревых токов. Величина этого вращающего момента мала, но все же может оказаться достаточной для вращения ротора без нагрузки. При включенном электродвигателе в сеть никаких ненормальностей не наблюдается и при легком торможении ротор останавливается.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31



0.0061
Яндекс.Метрика