Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Провода и кабели

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47

скую длину в широком диапазоие температур, частот и пр. Причиной нестабильности электрической длины кабеля является изменение как фивической длины, так и Ег при натреве и охлаждении. Кабели с фторопластовой . изоляцией 0бладают повышенной фазовой стабильно-


234567 89 iOlgfjFu а)


15-10 -5-0

-200

1ГГи ..

1 I

-100

100 200 т;с

Рис. 9. Зависимость вг « tg б фторполимеров от частоты при 20° С (а) и температуры (б).

i - фторопласт-4Д; 2 - фторопласт-4МБ: 3 - фторопласт-40; 4 - фторопласт-30;

5 - ПФА.

стью, ЧТО может быть объяснено как меньшим (по срав-иению с иолиэтиленом) коэффициентом температурного расширения, так и незначительной зависимостью Вг от температуры [19, 20]. Результаты сравнения изменения электрической длимы кабелей с различной изоляцией (рис. И) свидетельствуют о преимуществе кабелей с



фторопластовой изоляцией, .причем наибольшую .ста -бильность имеют кабели с кордельно-фтороиластовои изоляцией и изоляцией нз вспененного фторопласта. Температурный коэффициент фазы (ТКФ) кабелей с фторопластовой изоляцией существенно ниже, чем у кабелей с полиэтиленовой изоляцией:

Конструкция изоляции

Сплошная Полувоздушная

ТКФ. 10-» к- Полиэтилен Фторопласт

90-200 10-50

10-70 7-30

igf,ru.

25 О -S5-&}-75X


Рис. 10. Зависимость положения пика tg б от частоты и температуры (/ - ФЭП, 2,-ПТФЭН

Рис. 11. Зависимость относительного изменения электрической длины кабелей А/э э при частоте 3 ГГц от температуры.

/ - изоляция полиэтиленовая; 2 - кор-дельно-полиэтиленовая; 3 -ленты

ПТФЭ; 4 - кордельно-фторопластовая.


120 leoTfc

В настоящее время созданы и выпускаются отечественной промышленностью фазостабильные кабели с изоляцией из пленок фторопласта-4 и с экструдированной изоляцией из фторопласта-4Д марок РК-50-1-23С; РК-50-1,5-22С; РК-50-2-25С; РК-50-4-25С; РК-50-4-27С ttL£K-75-4-?rir.. Внешний проводник этих кабелей выполнен из медной трубки (гладкой или гофрироввкной); допуск на волновое сопротивление уменьшен до ±2 Ом.

В схемах измерения и контроля динамических параметров (вибраций, ускорений), основанных на применении пьезодатчикюв я пьезоэлектричеаких преобразований с высоким, около 10-10° Ом входным сопротивлением, уровень полезного сигнала чрезвычайно мал. Применение в таких схемах обычных гибких радиочастотных кабелей невозможно, так как при вибрации в различных точках кабеля создается кратковременное

1 .1-



йарушенйе контакта Между Экраном (жилой) и изоляцией, что приводит к разделению зарядов и возникновению паразитного оигнала. Амплитуда напряжений помех может достигать несколыких сот милливольт и значительно превосходить уровень полезного сигнала [21].

В подобных схемах применяются специальные кабели, у которых между изоляцией и экраном (иЛИ ж.илой) расположен слой электропроводящего полимерного ма-. териала, имеющий надежный И непрерывный контакт с изоляцией, а его электрическое сопротивление должно быть минимальным и во всяком случае не превышать 1-10 МОм-М на 1 см длины кабеля. Такне кабели получили яаименование антивибра.ционных. Для создания электропроводящего слоя используют либо электропроводящую фторопластовую саженаполненную пленку, либо водную фторсуспензию ПТФЭ, содержащую ацетиленовую сажу. Для антивибрационных кабелей с изоляцией из ЭТФЭ проводящий слой выполняют из суспензии следующего состава с содержанием по массе в частях: водной суспензии ЭТФЭ концентрацией 24- 257о - 100; ацетиленовой сажи-8-11; поверхностно-активного вещества ОП-7- 13-17.

Слой из этой суспензии имеет электрическое сопро-тивление не более 20 кОм на длине кабеля 1 см, высокую эластичность и адгезию к изоляции.

Отечественная Промышленность выпускает различные Модификации антивибрационных кабелей с фторопластовой Изоляцией диаметром по изоляции 1,05 и 1,5 мм. По сравнению с обычньтми радиочастотными кабелями ослабление уровня шумов в кабелях типа АВКТ доходит до 40 дБ.

9. Бортовые авиационные провода

Зарождение и развитие реактивной авиации и ракет-но-космической техники по-требовало в 50-х тодах разработки новых бортовых проводов, Отличающихся главным Образом повышенной нагревостойкостью. В качестве изоляции таких проводов начали применять пленки из ПТФЭ. Практически бортовые авиационные провода были первым типом кабельных изделий, в которых нашли применение фторопласты.

Основное назначение бортовых авиационных проводов - передача электрической энергии для питания различного электрооборудования и приборов на борту



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47



0.0669
Яндекс.Метрика