Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Сборник задач

[0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

сборник задач

Достижения радиоэлектроники все шире используются в различных отраслях народного хозяйства. В связи с этим и знание основ радиоэлектроники для современ- ного специалиста становится обязательным условием его успешной производственной деятельности.

Для того чтобы овладеть знаниями, нужно не просто усвоить определенную сумму теоретических знаний, необходимо научиться применять их на практике при решении конкретных задач, связанных с выбором того или иного элемента, той или иной схемы. Нужно научиться вести хотя бы простейшие расчеты основных устройств, понять физическую сущность явлений и процессов, лежащих в основе радиоэлектронных приборов и устройств. "-Wm

Настоящий сборник составлен в соответствии с программой предмета «Радиоэлектроника», который изучается учащимися профессионально-технических училищ, чья трудовая деятельность связана с производством и эксплуатацией радиоэлектронной аппаратуры.

Значительную часть сборника составляют вопросы, которые могут использоваться как для самопроверки, так и закрепления материала. Кроме того, сборник содержит задачи и упражнения, при вьшолнении которых учащийся должен использовать ту или иную зависимость, показать практическое понимание существа изучаемого вопроса.

Ограниченный объем сборника не позволил в равной степени отразить все разделы программы. Особое внимание в нем уделено наиболее распространенным приборам, в частности транзисторам, а также простейшим усилительным устройствам.-



Расширен материал, связанный с устройствами на современной элементной базе - по операционным усилителям, интегральным логическим микросхемам. Включены задачи по расчету каскадов на МДП-транзисторах. Изменен и расширен материал по расчету генераторов на биполярных и МДП-транзисторах. Больше внимания уделено рассмотрению базовых элементов основных типов интегральных логических микросхем (ИЛМС). Для приобретения навыков работы учащихся с микрокалькуляторами в сборник включены также вопросы по составлению программ для расчета некоторых параметров электронных приборов и схем на микрокалькуляторах.

Подбор вопросов, упражнений и задач должен производиться преподавателем с учетом конкретной аудитории, уровня ее подготовленности. Некоторые из предложенных задач могут использоваться при кружковой работе.



ГЛАВА I

ЭЛЕКТРОННЫЕ И ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ

Электронные приборы

1. Определить напряженность в вакууме однородного электрического поля между электродами, к которым приложено напряжение [/ак=100 В. Расстояние между анодом и катодом d=0,2 см.

2. Определить работу W, которую совершает электрическое поле на перемещение электрона от катода к аноду, если напряжение [/ак= 200 В. Заряд электрона е= 1,601-lO-is Кл.

3. Определить силу F, действующую в вакууме на электрон, движущийся от катода к аноду, если кинетическая энергия, которую приобретает электрон в конце пути, равна 3,2-10- Дж. Расстояние между катодом и анодом d=0,2 см.

4. Определить скорость V, которую в вакууме приобретает электрон в конце пути при движении от катода к аноду. Напряжение между электродами [/ак-400 В. Отношение заряда электрона к его массе е/т = 1,759Х ХЮЧ Кл/кг.

5. Электрон, попадая в ускоряющее поле, на участке 5 см достигает скорости 1=8- 0 м/с. Найти значение напряженности электрического поля Е, которое могло бы обеспечить указанную скорость, а также время пролета электроном этого участка пр; энергию электрона W, соответствующую такой скорости, выразить в джоулях.

6. Показать графически, какой будет траектория движения электрона в однородном магнитном поле, если: а) направление начальной скорости электрона Vq совпадает с направлением вектора напряженности магнитного поля; б) начальная скорость направлена перпендикулярно вектору напряженности магнитного поля; в) началь-. пая скорость электрона направлена под углом а=30° к вектору напряженности магнитного поля.



[0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33



0.0129
Яндекс.Метрика