Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Устранение линейных повреждений

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73

7\ О 01

о о: сг о о о о о о


Для М=17,2КН м

Для М=27-№,7кН м


в качестве опор воздушно-столбовых линий используют железобетонные и деревянные столбы (рис. 111). Железобетонные опоры изготовляют длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м с предварительно напряженной или ненапряженной стальной арматурой. Поперечное сечение опор открытого, закрытого или сплошного профиля может быть прямоугольной, круглой или другой формы.

Наибольшее распространение получили железобетонные опоры ПО (прямоугольная, облегченная, с ненапряженной арматурой) и ПОН (прямоугольная, облегченная, с напряженной стержневой арматурой). На линиях ГТС используют железобетонные опоры длиной 7,5 и 8,5 м.

Деревянные опоры изготовляют из сосны, ели, кедра и лиственницы длиной 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,5; 8,5; 9,5; 11 и 13 м. Столбы из ели для линий I класса применять не рекомендуется. Диаметр столба в верхнем отрубе 100-250 мм, масса -46-490 кг.

На линиях МТС и СТС всех классов используются деревянные столбы длиной 6,5- 8,5 м, минимальным диаметром верхнего отруба 120- 220 мм.

В зависимости от назначения опоры столбовых линий подразделяют на кабельные, промежуточные, угловые, оконечные, вводные, полуанкерные, анкерные, П-образные, сдвоенные, противоветровые усиленные, контрольные и др.

Кабельные опоры устанавливают в начале линии воздушных проводов, включаемых в укрепленный на них кабельный ящик или шкаф. Их также оборудуют иа кабельных вставках при переходах через железные дороги и другие преграды и на вводах в здания.

Промежуточные опоры размещают между кабельными и оконечными опорами.

Угловые опоры устраивают в местах поворота трассы линии и укрепляют подпорами или оттяжками.

Оконечные опоры располагают в конце столбовой линии. Вводные опоры оборудуют при вводе проводов в промежуточные

Рис. 111. Железобетонный (я) и деревянный {б) столбы



или оконечные пункты. Они также могут быть кабельными, если ввод цепей осуществляется кабелем.

Полуанкерные опоры строят при пересечении железных и шоссейных дорог, в удлиненных пролетах, в качестве вводных и кабельных, а также для укрепления линии на прямолинейных участках.

Анкерные опоры устраивают для повышения устойчивости линии и комплектуют из двух железобетонных столбов.

П-образные опоры используют, когда нагрузка превышает расчетную прочность одиночной опоры, или вместо угловых в стесненных уличных условиях.

Сдвоенные опоры применяют при повышенной нагрузке линии и в стесненных условиях местности, а также вместо П-образных опор.

Противоветровые опоры укрепляют подпорами или оттяжками на прямолинейных участках линии для защиты ее от воздействия ветра.

Усиленные опоры применяют для повышения устойчивости линии.

Контрольные опоры устанавливают на расстоянии 20-50 км друг от друга. Они служат для испытаний и определения участка повреждения проводов.

На линиях ГТС не применяют полуанкерные, анкерные, П-образные, сдвоенные, противоветровые, усиленные и контрольные опоры.

Характеристики железобетонных и деревянных опор приведены в табл. 40 -

Таблица 40. Характеристика железобетонных опор

Тип опоры

Расчетный изгибающий момент, кНм (тем)

Длина, м

Поперечное сечение, мм

Масса,

ПО-1,75; ПОН-1,75

17,2 (1,75)

240x140

ПО-2,75; ПОН-2,75

27,0 (2,75)

240x140

ПО-1,75; ПОН-1,75

17,2 (1,75)

240 X140

ПО-2,75; ПОН-2,75

27,0 (2,75)

240x140

ПО-4,4; ПОН-4,4

43,1 (4,4)

300 X 180

ПО-4,4; ПОН-4,4

43,1 (4,4)

300x 180

ПО-6,8; ПОН-6,8

66,7 (6,8)

300x 180

Таблица 41. Основные размеры бревен для опор ГТС

Толщина (диаметр) верхнего отруба, см.

Порода дерева

при длине бревна.

8,5 и 9,5

11 и 13

Лиственница

13-18

15 18

18-21

Сосна, ель, кедр

14-20

16 20

20-23

Примечания: 1. Для оконечных и угловых опор следует применять бревна наибольшего диаметра. 2. На линиях типа У допускается применение опор увеличенного диаметра, но не более чем на 2 см. 3. В отдельш>1х случаях допускается применение



деревянных столбов длиной 6,5 м, устанавливаемых в железобетонных приставках. 4. На линиях МТС и СТС применяют также опоры длиной 6,5 м и диаметром 12-13 см. 5. Бревна, отобранные для опор, не должны иметь кривизны, сердцевинных трещин (внутренних трещин, не доходящих до наружных годовых колец), морозобоин (трещин по радиусам с расширением к поверхности- бревна) и поражений грибком (красная гниль, синева и червоточина).

Таблица 42. Объем одного бревна

Средний диаметр бревна в верхнем

Объем бревна, м, при

его длине, м

торце, см

0,164

0,195

0,23

0,185

0,220

0,25

0,200

0,240

0.28

0,230

0,270

0,31

0,250

0,300

0,35

0,44

0,55

0,280

0,330

0,38

0,48

0,300

0,360

0,42

0,52

0,65

0,330

0,400

0,46

0,57

0,71

0,370

0,430

0,50

0,62

0,77

0,400

0,470

0,54

0,67

0,83

Таблица 43. Масса соснового полусухого бревна

Средний диаметр бревна в верхнем торце, см

Масса бревна, кг, при его длине, м

Для удлинения опор всех типов, а также увеличения срока их службы и укрепления деревянных опор применяют железобетонные приставки (рис. 112): прямоугольные (ПР) и трапецеидальные (ПГ). Характеристика железобетонных приставок приведена в табл. 45.

Таблица 44. Объемная масса полусухих бревеи из различных пород деревьев

Коэффициент для перевода

Порода дерева

Объемная масса, кг/м

массы сосновых бревен в массу

бревен из деревьев других пород

Сосна

Лиственница

1,27



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73



0.0064
Яндекс.Метрика