|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Так как витки шлифуют, то окончательно 6iI 10,0.8+3-в» 134 мм. Диаметр делительной окружности колеса 2=г2/и=46 •8=368 мм. Диаметр окружности вершин зубьев da2=d2+2(l+jc)m=368+2 (1+0,125)8= =386 мм. Диаметр колеса наибольший daAf2<de2+6 m/(2i+2)=386+6-8/(2+2)=398 мм. Ширина венца Й2<0,75 dai=0,75-96=71 мм. 6. Проверочный расчет передачи иа прочность. По табл. 2.12 для Zi=2 и q=lQ угол Y=ll°19. Угловая скорость червяка o)i=ao)2= 23-6,3= 144,9. Окружная скорость иа червяке 1=0,5 O)idi=0,5-144,9 •0,08=5,796. Скорость скольжения !;= =tii/cos Y=5,796/cos 1П 9= 5,91. Коэффициент Су=0,886 (интерполируя) (см. с. 27). Допускаемое контактное напряжение [a]/f=0,780,886180-10«= 124,4-1№. Окружная скорость на колесе 2=0,5 (022= 0,5-6,3-0,368=1,16. Тогда коэффициент =1,0. 4,8-105-./ТтГ 4,8-105 /"ЬЖ Расчетное напряжение ass-g / О 368 У "ОЖ" что меньше допускаемого. 7. КПД передачи. По табл. 2.13 угол трения (интерполируя) р=1°7. КПД передачи il=tgV/tg(Y+p) = tgll°19/tg(ll°19+l°7) = 0.9. 8. Силы в зацеплении. Окружная сила на колесе и осевая сила на червяке fj2 = fei=2r2/d2 = 2-700/0,368 = 3804 Н. Окружная сила иа червяке и осевая сила иа колесе Fii = f„2 = FmiKon) = 3804-2/(10-0,9) = 845 Н. Радиальная сила =0,364 /"(2= 0,364-3804= 1385 Н. 9. Проверка зубьев колеса по иапряжевиим изгиба. Эквивалентное число зубьев i?y2=22/cos8v=46/cos»(ll°19)=47,8. По табл. 2.15 коэффициент Ур=1,46. Окружная скорость на колесе 2=0,5 (022=0,5-6,3-0,368=1,16. Тогда коэффициент нагрузки К=\ (см. с. 30). Расчетное напряжение изгиба 0,7УрК<2 0,7-1,46-1-3804 --Ш;-- 0,008-0,071 "а, что меньше [а]р-24 -10*. 10. Тепловой расчет. Мощность на червяке Pi = Г2й)2/г1 = 700-6.3/0,9 = 4900 Вт. Поверхность охлаждения корпуса (см. табл. 2.14) Л=1.0 м. Коэффициент /Ст= =9...17. Примем предположительно, что отвод теплоты будет происходить без искусственного охлаждения. Тогда температура масла W = ( -11) Pi/(KtA)+20 = (1 -0,9).4900/[(9.. .17)-1]+20°=74,4.. .48,8С, что является допустимым, так как /раб<[Ара6=95°С. Глава 3 ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ После определения межосевых расстояний, диаметров и ширины колес и размеров червяков приступают к разработке конструкции редуктора, коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, расстояния между ними, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшип- НИКОВ и схемы их установки. Эти вопросы являются общими для всех типов редукторов и коробок передач, поэтому с них и начнем главу, а некоторые особенности их эскизного проектирования осветим позже. § I. РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ ПЕРЕДАЧ Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор с, мм
Рис. 3.1 (Ь- I Рнс 3.2 Рис. 3.3 (рис. 3.1, с, б), который определяют по формуле с = /1 + 3, (3.1) где L - наибольшее расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм. После вычисления значения с округляют в большую сторону до целого числа. Расстояние Ьд между дном корпуса и поверхностью колес или червяка для всех типов редукторов и коробок передач принимают (3.2) Рис. 3.4 Расстояние с= (0,3. . . 0,5) с между торцовыми поверхностями колес двухступенчатого редуктора, выполненного по развернутой схеме, определяют по соотношению, приведенному на рис. 3.1, б. В двухступенчатых со-осных редукторах между торцовыми поверхностями шестерни быстроходной ступени и колеса тихоходной ступени расположены два подшипника. Расстояние la=3a+Bi+Bz (рис. 3.2), В этом соотношении Bi и Ба -ширина подшипников опор быстроходного и тихоходного валов (табл. 18.15). Расстояния между деталями конического и червячного редукторов а, Ьа и L, приведенные на схемах рис. 3.3 и 3,4, определяют по соотношениям (3.1) и (3.2). Расстояние to между торцовыми поверхностями колес коробок передач определяют по соотношениям, приведенным на рис. 3.5. § 2. ДИАМЕТРЫ ВАЛОВ Диаметры различных участков тихоходного и быстроходного валов одноступенчатых цилиндрических и червячных редукторов определяют по формулам (рис. 3.6): Для быстроходного вала Рис. 3.5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.0197 |
|