Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111


Рис. 3.11

Рис. 3.12


Рис. 3.13



стояния, диаметры и ширину колес, модуль зацепления, расстояния между деталями, диаметры посадочных поверхностей валов для колес и подшипников, тип и основные размеры подшипников, которые берут из табл. 18.29 и 18.37.

Эскизный проект выполняют в масштабе 1 : 1 на чертежной бумаге. Однако удобнее это делать на миллиметровой бумаге.

Для получения представления о конструкции, размерах деталей передачи и их относительном расположении достаточно двух проекций.

Ниже, на рис. 3.11, 3.13, приведены примеры эскизных проектов редукторов.

На рис. 3.11 показан эскизный проект одноступенчатого цилиндрического редуктора внешнего зацепления.

На рис. 3.12 показан эскизный проект одноступенчатого конического редуктора.

На рис. 3.13 приведен эскизный проект червячного редуктора.

Глава 4.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ, ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС, ЧЕРВЯКОВ, ШКИВОВ И ЗВЕЗДОЧЕК

По результатам разработки эскизного проекта вычерчиваются контуры зубчатых или червячных колес и червяков. Следующим шагом является конструктивная отработка их формы.

§ 1. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Форма зубчатого колеса может быть плоской (рис, 4,1, а, б) или с выступающей ступицей (рис. 4.1, в). Значительно реже (в одноступенчатых редукторах) колеса делают со ступицей, выступающей в обе стороны.

Торцы ступицы определякэт положение колеса на валу, ТорЩБИ зубчатого венца используют для установки заготовки при нарезании зубьев.

На рис. 4.1, а-в показаны простейшие формы колес, применяемые при единичном и мелкосерийном производстве. При небольших диаметрах колес их изготовляют из прутка, а при больших - заготовки получают свободной ковкой с последующей токарной обработкой. Чтобы уменьшить объем точной механической обработки, на дисках колес вьшолнякэт выточки (рис. 4,1, б, в). При диаметре da<80 мм эти выточки, как правило, не делают (рис. 4.1, а).

Длину посадочного отверстия колеса /т желательно принимать равной ширине зубчатого венца (l-b). Длину ступицы согласуют также с расчетами соединения (шпоночного, шлицевого или соединения с натягом), выбранного для передачи вращающего момента с колеса на вал, и с диаметром посадочного отверстия d

/„ = (0,8 ... 1,5)d.




Рис. 4.1

Диаметр ступицы и ширину торцов зубчатого венца принимают! d„= l,5d+ 10 мм; S = 2,5ot + 2mm,

где т - модуль зацепления.

На торцах зубчатого венца выполняют фаски. Размеры фасок принимают / » (0,6. . .0,7) т с округлением до тандартного значения (табл. 4.1). На прямозубых зубчатых колесах фаску выполняют под углом аф=45°, на косозубых колесах при твердости рабочих поверхностей <НВ350 под углом аф=45° (см. рис. 4.1, а, б), а при >НВ 350- аф=15° (см. рис. 4.1, б).

Острые кромки на торцах ступицы,углах обода притупляют фасками, размеры которых принимают по табл. 4.1.

Таблица 4.1

Свыше

Свыше

Свыше

Свыше

Свыше

Свыше

Свыше

Свыше

до 30

до 40

до 50

до 80

до 120

до 150

до 250

до 500

При объеме годового выпуска более 100 шт. применяют двусторонние штампы. Форму зубчатых колес для этих случаев проектируют по рис. 4.2, а, б. Тонкими линиями показана заготовка колеса после штамповки. Для свободной выемки заготовки колес из штампа прини-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0247
Яндекс.Метрика