Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

§ 3. БЛОКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

В коробках передач автомобилей, тракторов и металлорежущих станков применяют зубчатые колеса, имеющие два, три или четыре зубчатых венца. Такие конструкции называют блоками зубчатых колес. Примеры конструкций показаны на рис. 4.6, а, б. Между отдельными венцами предусматривают канавки для выхода инструмента

Ho,6...o,i)nt


Рис. 4.6

(долбяка) при изготовлении зубьев. Ширину канавки а принимают в зависимости от диаметра Dg долбяка по табл. 4.3.

Для размещения передвижных камней или вилок в блоках делают кольцевые пазы шириной больше а. Ширину этих пазов обычно выполняют с допуском по Я8, который в случае закалки колеса обеспечивается шлифованием боковых стенок паза.

Зубья венцов блоков со стороны входа в зацепление скашивают под углом 15° (рис. 4.6, а) и закругляют (рис. 4.6, б, сечение А-.4). В последнее время скашивание производят по криволинейному профилю (рис. 4.6, б, выносной элемент /).

§ 4. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

Конструктивные формы конических зубчатых колес с внешним диаметром вершин зубьев dae < 120 мм показаны на рис. 4.7. При угле делительного конуса 6 30° колеса вьшолняют по рис. 4.7, а, а при угле 8 45° - по рис. 4.7, б. Если угол делительного конуса находится между 30 и 45°, то допускаются обе формы конических колес. Размер ступицы определяют по соотношениям для цилиндрических зубчатых колес.

На рис. 4.8, а, б показаны формы конических зубчатых колес при внешнем диаметре вершин зубьев dg > 120 мм. По рис. 4.8, а конструируют колеса при единичном и мелкосерийном производстве. При относительно небольших диаметрах колеса изготовляют из прутка,



при больших диаметрах заготовки получают свободной ковкой с пос-ледуюш,ей токарной обработкой. По рис. 4.8, б конструируют конические колеса при крупносерийном производстве. Тонкими линиями показана заготовка, получаемая ковкой в двусторонних штампах.


Рис. 4.7


При любой форме колес внешние углы зубьев притупляют фаской f, обрабатывая колеса по внешнему диаметру dae параллельно оси посадочного отверстия. Торец зубчатого венца используют для установки заготовки при нарезании зубьев. Для уменьшения объема точной механической обработки вьшолняют выточки глубиной 1. . .2 мм.

С целью экономии относительно дорогих сталей, идущих на изготовление конических колес, при внешнем диаметре dae> 180 мм целе-



сообразно колеса выполнять составными. В зависимости от размеров колеса зубчатый венец крепят к стальному центру болтами, установленными без зазора (под развертку) (рис. 4.9, с) или к фланцу вала


Рис. 4.9

заклепками (рис. 4.9, б); зубчатый венец располагают так, чтобы осевая сила, возникающая в зацеплении, бьиа направлена на опорный фланец. Центрирование зубчатого венца чаще всего производят по диаметру D, а не Do. Точность центрирования noD выше, так как при одной и той же посадке допуски размеров D венца и центра, а также возможный посадочный зазор меньше; технологически проще получить точным посадочное отверстие гладкое, без уступа; меньшие затраты времени на обработку поверхности меньшего диаметра.

Однако при центрировании по Do увеличивается жесткость стыка. Поэтому наряду с центрированием по D встречаются конструкции, в которых центрирование зубчатого венца осуществляется noDo. Составные конические колеса главных передач автомобилей ЗИЛ, «Жигули», «Москвич» имеют центрирование зубчатых венцов по диаметру D.

Широкое применение имеют конические колеса с круговыми зубья-sra, которые нарезают резцовыми головками, закрепляя заготовку иа оправке. Чтобы такое нарезание можно было осуществить, необходимо предусмотреть свободный выход инструмента, а 0,5 те (рис. 4.10), где тд - внешний окружной модуль.


Рис. 4.10



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0175
Яндекс.Метрика