Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

ных сегментов, число которых соответствует числу пазов. Такая сложная конструкция кокиля обусловлена тем, что при заданной форме наружной поверхности центра извлечь заготовку после затвердевания металла можно только при разборной конструкции кокиля.

При любой конфигурации зубчатого венца механическую обработку и нарезание зубьев производят после соединения венца с центром.

Другие конструктивные элементы венца и центра принимают по вависимостям, приведенным на рис.4.11.

§ 7. КОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЧЕРВЯКОВ

Червяки выполняют стальными и чаще всего за одно целое с валом. Геометрические размеры червяка, в том числе длина нарезанной части bi и ориентировочное расстояние / между опорами, известны из расчетов и эскизного чертежа редуктора. Поэтому при конструировании вала-червяка эти данные являются исходными.


Рис. 4.13

Размеры выступающего из редуктора конца вала-червяка согласовывают с соответствующими размерами вала электродвигателя и соединительной муфгы. Затем определяют диаметр вала в месте установки подшипников. Рекомендации по этим вопросам приведены в гл. 3 и 7.

На рис. 4.13, а-в приведены возможные варианты конструкции червяков. Одним из основных требований является конструктивное



обеспечение высокой жесткости червяка. С этой целью расстояние между опорами стараются сделать как можно меньшим. Диаметр вала-червяка в ненарезанной части назначают таким, чтобы обеспечить по возможности свободный выход инструмента при обработке витков и необходимую величину упорного заплечика для подшипника.

На рис. 4.13, а, б диаметр вала-червяка перед нарезанной частью удовлетворяет условию свободного выхода инструмента при обработке витков. По рис. 4.13, а высота заплечика при этом оказывается достаточной для упора подшипника, а по рис. 4.13, б она мала. Поэтому для упора подшипника предусмотрен специальный буртик.

При относительно малом диаметре червяк приходится выполнять по рис. 4.13, в. В этом случае высоту упорного заплечика в местах установки подшипников согласуют с наружным диаметром червяка. При необходимости буртики выполняют так, как показано на рис. 4.13, в.

§ 8. УСТАНОВКА КОЛЕС НА ВАЛАХ

Устанавливая колеса на валах, необходимо выбрать способ передачи вращаюш,его момента от колеса к валу и обеспечить точную установку колеса на валу.

Во время установки колес на валы с натягом трудно бывает совместить паз в ступице колеса со шпонкой, которая заранее установлена на валу. Для облегчения сборки необходимо или предусматривать цилиндрический участок вала, на котором обеспечивается сопряжение с колесом с зазором (рис. 4.14, а), или удлинять шпонку, выводя ее за пределы посадочного места (рис. 4.14, б). В каждом из этих вариантов вначале путем свободного поворота колеса относительно вала производится совмеш,ение шпоночного паза колеса со шпонкой, а затем напрессовка колеса на вал.

Зубчатые и червячные колеса должны быть установлены на валах без перекоса. Если /„/0,8 {1 - длина ступицы, d - диаметр отверстия), то цилиндриче-

а)

у /

екая поверхность отверстия полностью определяет положение колеса относительно вала (рис. 4.15, а). При передаче вращающего момента соединением с натягом колесо в этом случае устанавливается на гладком валу, осевая фиксация обеспечивается силами трения.

Очень часто для определения осевого положения колеса на валу изготовляют буртик. Это упрощает установку колеса на вал - при сборке колесо доводят до упора в торец буртика. При коротких ступицах, у которых ld <: 0,8, торец буртика не только определяет осевое поло-

.....

Рис, 4.14




Рис. 4.15

жение колеса, но и точность его расположения относительно вала (рис. 4.15, б). Поэтому и требования к точности изготовления буртика в этом случае значительно выше. Нужно иметь в виду, что при передаче вращающего момента соединением с натягом и короткой ступице < 0,8) наличие упорного буртика на валу обязательно. Рассмотрим некоторые способы осевой фиксации колес при передаче вращающего момента шпоночным соединением.

Если на валу не удается создать буртик нужного размера, то можно установить дополнительное кольцо (рис. 4.16, а). Иногда валы по разным причинам делают гладкими, без уступов. Тогда для упора колес создают искусственные буртики (рис. 4.16, б-г). Упорным буртиком может служить, например, пружинное кольцо (рис. 4.16, б). Для увеличения поверхности контакта перед пружинным кольцом устанавливают кольцо / (рис. 4.16, в). В конструкции, изображенной на рис. 4.16, г, упорный буртик создан двумя полукольцами, заложенными в канавку вала. От выпадания полукольца удерживаются поверхностью отверстия колеса. Недостатком приведенных способов является наличие канавки - концентратора напряжений, снижающего выносливость вала. Поэтому сечение вала по канавке должно быть проверено расчетом на выносливость.



Рис. 4.16

Следует отметить также, что искусственные буртики снижают точность расположения колес при < 0,8.

На валу коробки передач устанавливают несколько зубчатых колес.

Осевое фиксирование группы колес осуществляют упором колес и распорных втулок с одной стороны в буртик вала, а с другой стороны - в торец кольца подшипника (рис. 4.17, а). Зазор С вьшолняют для гарантии контакта торцов деталей. По рис. 4.17, б группа колес зафиксирована между торцами подшипников.

На рис. 4.18 показано фиксирование группы колес, устанавливаемых на шлицевом участке вала. Для предотвращения при передаче нагрузки микроперемещений и уменьшения износа шлицевого соединения в местах контакта колес с валом необходимо фиксирование колес



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0072
Яндекс.Метрика