Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

производить с приложением осевой силы. При этом необходимо обеспечивать в сопряжении колеса с валом по центрирующему диаметру посадку с натягом. Сила, действующая со стороны гайки (рис. 4.18),


Рис. 4.17

передается на комплект колес через внутреннее кольцо подшипника. Буртик вала, в который упирается дистанционная втулка, при необходимости может быть заменен любым искусственным буртиком (см. рис. 4.16).


Рис. 4.18

§ 9. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС

Погрешности изготовления деталей по осевым линейным размерам и погрешности сборки приводят к неточному осевому положению колес в зубчатых передачах, а также червячного колеса в червячных передачах.

В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения колес ширину одного из



них обычно делают больше ширины другого. Чаще всего шестерня имеет более высокую поверхностную твердость зубьев. Чтобы избежать неравномерной по ширине выработки иа сопряженном колесе, шестерню выполняют большей ширины так, что она перекрывает с обеих сторон зубчатый венец колеса. При этом на увеличение ширины шестерни расходуется меньше металла, чем это потребовалось бы, если делать большим по ширине зубчатый венец колеса.

Требуемую разность ширины шестерни и колеса наиболее точно определяют по результатам расчета соответствующей размерной цепи. Приближенные значения ширины шестерен можно принимать по приводимому соотношению bilb, где bi и Ь - соответственно ширина шестерни и колеса. В коробках передач, зубчатые колеса в которых

йа, мм ......... , до 30 свыше 30 свыше 50 свыше 80

до 50 до 80 до 100

fci/fca........... 1,08 1,07

1,06

1,05

обычно закалены, ширину шестерни и колеса делают одинаковой.

В шевронных и косозубых передачах с раздвоенным силовым потоком для передачи одинаковой нагрузки по потокам один из валов фиксируют в осевом направлении, другой делают «плаваюшлм». В этом случае осевое положение колес регулируется автоматически. В качестве «плавающих» выбирают промежуточные валы редукторов (см. рис. 6.29), не связанные соединительнымц муфтами с валами других узлов. Осевые перемещения таких валов ввиду меньшей массы деталей осуществляются наиболее легко. Если в качестве «плавающего» должен быть выбран одни из валов с выходным концом, то выбирают более быстроходный вал с меньшей массой (обычно вал-шестерня), а соединительную муфту подбирают с хорошей осевой компенсацией (см. рис. 10.3).



Рис. 4.19

В конических и червячных передачах погрешности изготовления и сборки приводят к погрешностям осевого положения колес.

На рис. 4.19 показаны схемы возможного относительного положения пары зацепляющихся конических колес в плоскости, проходящей через оси валов. На совмещение вершии конусов по двум координатным осям, на иепересечение осей вращения и на угол между осями валов назначаются вполне определенные требования точности (СТ СЭВ 186-75).

Как показывает опыт машиностроения, фактическая ошибка отно-




smamouo Венца чердячнат Honeca

Рис. 4.20

сительного лоложения конических колес обычно значительно превосходит допускаемую. Поэтому совпадение вершин конусов обеспечивают регулированием осевого положения колес во время сборки передачи.

На рис. 4.19 показаны возможные случаи относительного расположения конических зубчатых колес и соот- с) ветствуюш,ее им расположение пятна контакта на зубе колеса. Стрелками указано направление осевого перемеш,е-ния колес при регулировании.

В червячных передачах должна быть точно совмеш,ена средняя плоскость зубчатого венца червячного колеса с осью червяка. Норма точности на этот параметр приведена в СТСЭВ 311-76. Фактическое

смещение средней плоскости зубчатого венца червячного колеса относительно оси червяка значительно превосходит допускаемое. Поэтому точности относительного положения червячного колеса достигают регулированием осевого положения колеса при сборке.

На рис. 4.20 показаны возможные случаи относительного расположения оси червяка и средней плоскости зубчатого венца червячного колеса и соответствующее им расположение пятна контакта на зубе колеса. Стрелками указано направление осевого перемещения червячного колеса при регулировании.

Регулируют осевое положение конических и червячных колес подбором прокладок, колец или винтами. Конструкции регулировочных устройств приведены в гл. 10.

§ 10. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДВИЖНЫМИ ШЕСТЕРНЯМИ

Чаще всего для передвижения зубчатых колес используют рычаг 7, установленный на общей оси с рукояткой управления (рис. 4.21). Эта схема наиболее простая. Недостатком ее является то, что прп перемещении колеса в нужное положение конец рычага описывает дугу радиусом R и камень, находящийся в пазу зубчатого колеса, смещается с оси последнего. Желательно, чтобы отклонение камня от оси вала было а 0,3 Л, где h - высота камня. Радиус рычага

RAi + a,

где Ai - расстояние от оси вала зубчатого колеса до оси поворота рычага; а - половина высоты дуги, описываемой осью камня, при перемещении зубчатого колеса из одного крайнего положения в другое.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0152
Яндекс.Метрика