Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



Рис. 4.21 Переводные камни и вилки

Переводные камни изготовляют из антифрикционного или серого чугуна, текстолита, а в ответственных случаях - из безоловянных бронз. Конструкции переводныхкамнейприведены нарис.4.22, а, б, е, г. Наиболее распространенной является простейшая конструкция по


-f -1


Рис. 4.22

рис. 4.22, а. Размеры переводных камней для этого варианта приведены в табл. 4.4.

Штифты изготовляют по допуску п6, отверстие в рычаге - по допуску Н7, отверстие в камне - по допуску F8. Размер В камня выполняют по допуску dll, паз в колесе - по допуску Н9.

Помимо переводных камней применяют вилки (рис. 4.23). В зависимости от формы передвигаемых зубчатых колес вилка может входить в кольцевой паз передвигаемой детали (рис. 4.24, а) или охватывать ее кольцевой выступ (рис. 4.24, б). Управление передвижными шестерня-



Таблица 4.4

W /M

,

Рис. 4.23


2 7 J


Рис. 4.24

МИ осуществляется перемещением вилки / по скалке 2 с помощью рычага 5 (рис. 4.24, а, в). В исполнении по рис. 4.24, а в паз вилки входит штифт рычага. Это наиболее простое и дешевое исполнение. Недостаток заключается в том, что контакт штифта с пазом вилки происходит по линии. При частых переключениях штифт может быстро изнашиваться. Поэтому рычаг чаще всего снабжают переводным камнем (см. рис. 4.22).

Направляющие скалки. Рычаги, оси и рукоятки управления

Вилки перемещаются по направляющим скалкам, которые выполняют по допуску /г6 одного диаметра по всей длине. Отверстие в корпусе для скалки изготовляют по допуску Я7, а отверстие в вилке - по допуску £9. Крепление направляющих скалок в корпусе показано на рис. 4.25, а-д. Если необходимо, чтобы вилка переключения не поворачивалась на направляющей скалке, то скалку жестко крепят в корпусе (рис. 4.25, б, в, д), а вилку связывают со скалкой направляющей шпонкой или шлицами. Наиболее простое и дешевое крепление направляющих скалок в корпусе получается по вариантам рис. 4.25,а,б.

Рычаги / (рис. 4.21 и 4.26) обычно выполняют литыми из серого чугуна. Форма рычага зависит от компоновки деталей в узле и часто получается довольно сложной. Изготовляют рычаги овального или прямоугольного сечения, короткие - без ребер, длинные - с ребра.ми жесткости. Концы рычагов, надеваемые на оси (рис. 4.27), вьшолняют



по соотношениям

d„{l,6..A,7)d; /,,«(l,2...1,5)d,

где d - диаметр отверстия в бобышке рычага (выполняется по допуску Я7).



Рис. 4.25


Рис. 4.27

Обычно рычаг / и рукоятка управления S устанавливаются на общей оси (рис. 4.27, а, б). В варианте а ось выполнена ступенчатой, в варианте б ось имеет одинаковый диаметр по всей длине. Это упрощает



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [19] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.1179
Яндекс.Метрика