Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

40...Ш

125...140

160...180

200...221

250...280

315...355

t),3

Размеры основных конструктивных элшентов шкивов принимают по табл. 4.8.

Таблица 4.8

Ковструктивный элемент

Расчетная формула

Ширина шкива передач:

плоскоремениых............

клиноременных (поликлиновым ремнем) . Толщина обода чугунных шкивов передач:

плоскоремениых............

клиноременных.............

поликлиновым ремяем . . . .....

Толщина обода стальных шкивсж.....

Толщина диска..............

Диаметр ступицы шкивов:

чугунных................

стальных................

Длина ступицы..............

В = (1,10...1,15)& Л1=(п-1)е+2/

6,yr=0,03(D+2B) С=(11 .1.3)h

0чуг= 1 ,0Л бет W0,86qyr

С = (1,2...Г,3)б

d„=l,6rf+10 мм dcT==1.5d+10 мм /„=(1,2...1,5)d

Расчетные диаметры шкивов выбирают из следуютего ряда стандартных чисел: 63; 71; 80; 90; 100; 112; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500 мм.

В табл. 4.8 обозначены: b - ширина ремня; п - число клиновых ремней (число выступов поликлинового ремня).

Балансировку шкивов производят обычно путем сверления отверстий на торцах обода. Пс»тому в шкивах, подвергающихся балансировке, толщину обода увеличивают по сравнению с тоянщной, определенной по табл. 4.8.

После Определения размеров б, d„ и / их округляют в ближайшую сторону до значший из ряда предпочтительных чисел (см. табл. 18.1). Окончательно длину 1„ принимают с уадтом результатов расчета шпсжочного или шлицевого соединения.

Размеры конструктивных элементов шкивов -клинореяйнных передач нормальными и узкими ремнями приведены на рис. 4.34 и в табл. 4.9, а для поликлиновых ремней - на рис. 4.35 и в табл. 4.10. На рис. 4.34 и 4.35 dp - расчетный диаметр шкива (на этом диаметре >асиодагается нейтральимй слой ремня).

Ртый диаметр ддя л>едачи с кшшовш $твт



Таблвца 4.9

Обозначение сечения ремня

ft, ие неиее

а=34

а=36

а=38>

Н0Н8Я.

пре».

вонив.

пред. откл.

±0.3

±1

63...71

10,0

80...100

10,1

112...160

10,2

11,0

10,0

+2 -1

90...112

13.1

125... 160

13,3

180...400

13,4

14,0

10.8

±0,4

12,5

125...160

17.0

180...224

17,2

250...500

17,4

19,0

14.3

25,5

±0.5

17,0

200...315

22,9

355...630

23.1

±0.3

63...80

10,2

11,0

10,0

+2 -1

90...112

12,8

13.1

14,0

±0,4

12,5

140...180

16,4

16,7

19,0

25,5

±0,5

224...315

22.4

Примечания: 1. * -размер аля справой. ,

2. Предельные отклонения угла канавки дня мехаввескв обрзбатываеных шкнвов ие должны быть более: 1° -для ремней оечений О, Л, Б g (УО, VA, УБу. ЗО-для ремней сечений В (УВ).



с поликлиновым ремнем

Здесь de - наружный диаметр шкива. Параметры 6 и Л см. рис. 4 и 4.35, табл. 4.9 и 4.10.

Шкивы диаметром D < 350 мм выполняют со сплошным диском или с диском, имаощим отверстия для уменьшения массы и удобства транспортировки. В шкивах с диаметром D > 200 мм диск следует конструировать в виде конуса, что способствует лучшему отводу газов при заливке формы металлом. Иногда диск выполняют конусным по конструктивным соображениям. У медленно вращающихся шкивов малого размера {D < 350 мм) обрабатывают только рабочую поверхность



Рис. 4.34

Рис. 4.35

И торцы обода, а также отверстие и торцы ступицы. Необработанные нерабочие поверхности для удобства удаления модели шкива из формы выполняют на конус.

Быстровращающиеся шкивы малого размера для лучшей балансировки обрабатывают кругом. В этом случае внутренн;ою поверхность обода и наружную поверхность ступицы выполняют цилиндрическими.

Таблица 4.10

Обозначеахе сечения рения

2,15+0.88 4,68+».» Э.б+о.и

0,95

3.55

2,4±0,03 4,8±0,04 9,5±0.05

3,5 5,5 10,0

0,2...0,3 0,4...0,6 0,8...1,0

0,2...0,3 0,4...0,5 0,6...0.8

Шкивы сажают иа цилиндрические или конические посадочные поверхности вала. Для передачи вращающего момента используют шпоночное или шлицевое соединение.

Для удобства надевания и замены ремней шкивы обычно устанавливают консольно, на концы валов.

Обод шкива, установленного на консольном участке вала, для



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0171
Яндекс.Метрика