Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

уменьшения изгибаю1адго момента следует располагать как можно ближе к опоре (рис. 4.36).

Когда изгибакицие мшенты от натяжения ремня приводят к нежелательным деформациям вала, шкивы конструируют так, чтобы сила натяжения ремней не передавалась на вал. Для этого их располагают на собственных подшипниках, установленных на специальном кронштейне.

§ 12, КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Конструкция звездочек цепных передач отличается от конструкции цилиндрических зубчатых колес лишь зубчатым венцом. Поэтому диаметр и длину ступицы выполняют по соотношениям для зубчатых колес (см. с. 43, 44).

Размеры веица звездочек роликовых и втулочных цепей определяются по следующим зависимостям (рис. 4.37, а, б): flenHTeflbHHt диаметр d.= =sp/(sin 1807г); диаметр окружности вы-CTynoBDe=p (0,5-f-ctg 1807z);

диаметр окружности впадин Di=d,-2г; диаметр проточки »pctgl807z-1,3/t;


Рис. 4.36


Рис, 4.37

ширина зуба однорядной цепи Ь-0,93В,,„-0,15 мм; ширина зуба 2- и 3-рядной цепи 6=0,958-0Л5 мм; ширина венца 5=(п-1)А+Ь; радиус закругления зуба /?=1,7г. толщина обода 6=l,5(De-йЛ;

диска С=(1, 2. . .1,3)6.

толщина Здесь

р - шаг +0,05 мм

цепи; Z - число зубьев звездочки; г - 0,5025 dt + радиус впадины; di - диаметр ролика цепи; В - расстояние между внутренними плоскостями пластин цепи; А - расстояние между осями симметрии многорядных цепей; h - ширина пластины цепи.

Если профиль зуба в осевом сечении выполняют со скосом (рис. 4.37, б), что является более предпочтительным, то угол скоса у»20°, а фаска /»0,2&.

Числовые значения 5„, А, dt к h принимают по табл, 4,11.




Таблица 4.t%

12,7

15,875

19,05

25,4

31,75

5,4 9,65 12,5 14,88 19,05

13,92 16,59 25,51 29,29 35,76

8,51 10,16 11,91 15,88 19,05

11,8 14,8 18,2 24,2 Ж),2

Рис. 4.38

Размеры венца звездочек зубчатых цепей определяют по следующим зависимостям (рис. 4.38):

диаметр окружности выступов De=p/(tg 1807z);

диаметр окружности впадин Ог=д-2ft/(cos I807z);

диаметр проточки Dc=De-1,5р;

шщ)ина венца &=B+2S, где В - ширина цепи;

радиус закругления зуба R=p\

шмдината центра радиуса Я С=0,4р;

ширина направляющей канавки а=25, где S - толщина пластины цепи;

вышга зуба h=bi+e, где &f - расстояние от отверстия до вершины зуба цепи, е - радналзьяый зазор; толщина сода 6=1,5(Ое-<я); толщина диска С=(1, 2 . . . 1,3)5. Числовые значения bi, S, е п В принимают по табл. 4.12.

Таблица 4.12

12,7

22,5;

28,5;

34,5; 40.5;

46,5;

52,5

15,875

46; 54;

19,05

10,5

69; 81;

26,4

81; 93;

31,75

17,5

93; 105;



г а а в а 5

СОВДИИЕНИЯ ВАЛ-СТУПИЦА § 1. ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Для передачи вращающего момента в основном применяют призматические и сегментные шпонки.

Призматические шпонки выполняют прямоугольного сечения. Концы шпонок скругленные (рис. 5.1, а) или плоские (рис. 5.1, б). Стандарт предусматривает для каждого размера вала определенные размеры поперечного сечения шпонки. Поэтому при проектных расчетах размеры buh берут по табл. 15.19 и определяют расчетную длину шпонки 19].

Длину шпонки со скругленными торцами 1=1+b или с плоскими .«рцами /=/р выбирают из стандартного ряда (см. табл. 15.19). Длину ступицы назначают Щ.

торцами /=/р выбирают из стандартного ряда

(см. табл. 15.19). Длину ступицы назначают рц

на8...10ммбольшедлинышпонки.Еслипоре- -Я-г

зультатам расчета шпоночного соединения длина ступицы получается 1,5 d, то шпо-ночное соединение следует заменить шлице-вым или соединением с натягом.

Шпоночное соединение трудоемко в изго- g j

ювлении.При передаче вращающего момента оно характеризуется значительными местными

деформациями вала и ступицы колеса в районе шпоночного паза, что приводит к неравномерному распределению давления по поверхности контакта посадочных поверхностей вала и ступицы, а также на рабочих гранях шпонки и шпоночных пазов, что, в свою очередь, снижает устлосй1ую прочность вала. Поэтсшу прншнетие шпоночных соеданенйй должно быть ограниченно. Его етедует применять лишь в тт. случае, котда дяя заданного мшента не удается подобрать посадку с иатягом из-за недостаточной прочности материала кшеса.

При передаче вращающего момента шпоночным соединением при-мшение посадок колеса ва вал с зазором недопустимо, а посадок переходных крайне нежелательно. Если в соединении имеется зазор, то при вращении вала происходит обкатывание со скольжением поверхностей вала и отверстия колеса, которое приводит к их износу. По-этшу на посадочшлх поверхностях вала и отверстия колеса при передаче момента шпонкой следует создавать натяг, гарантирующий нераскрытие стыка.

Сборка деталей внутри корпусов коробок передач, не имеющих плоскости разъема по осям валов, затруднена. Поэтому для колес коробок передач применяют переходные посадки.

При передаче момеата шпоночным соединением посадки можно пй1-нимать по следующим рекомендациям:

для цилиндрических прямозубых колес Н7/р6 ЩИгЩ;

для цилиндрических косозубих и червячных колес 7/г6 {Н7Щ; конических колес Я7/57 {Н71Щ;

ддя колес коообок передач H7lkb (Я7/т6).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0146
Яндекс.Метрика