Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Таблица 5.3

Значение натягов Л?д,)д/Л?„

Обозначение посадки

Интервалы дианетров «выше.. .до

00 N

30...40

15 44

13 59

25 61

29 58

32 88

42 78

52 107

84 140

120 175

40...50

15 44

25 61

35 61

52 88

69 125

108 16i

152 207

50...65

9 44

18 53

18 72

30 65

32 74

43 78

55 119

66 108

90 154

140 204

193 258

65...80

9 44

20 55

24 78

36 71

38 80

52 87

70 134

81 123

114 178

178 242

241 306

80...ЮО

10 51

24 65

29 93

46 96

64 105

86 162

99 149

140 216

220 296

297 373

100...120

10 51

27 68

37 101

52 93

54 104

77 118

106 182

119 169

172 248

272 348

362 438

120...140

12 59

32 79

61 108

64 120

126 214

142 193

320 410

425 514

140...160

12 59

34 81

51 125

69 116

72 128

103 155

155 243

171 227

236 324

370 460

160...180

12 59

37 84

59 133

77 124

80 136

115 162

166 254

182 238

266 354

420 510

555 644

180...200

14 69

66 152

86 140

89 155

130 184

185 287

203 269

299 401

4Ш 571

619 721

200...225

14 69

44 98

74 160

94 148

97 163

144 198

207 309

225 291

524 626

689 791

225...250

47 101

84 170

104 158

107 173

160 214

233 335

251 317

374 476

589 691

769 871

250...280

15 77

53 115

95 191

117 179

121 195

177 239

258 372

278 352

653 767

863 977

280...315

15 77

57 119

107 203

129 191

133 207

199 261

293 407

313 387

468 582

733 847

943 1057



Подобрать посадку для передачи заданного момента. Сборка осуществляется нагревом к«»яеса.

1. Среднее гаттактяое давление.

На конце вала устан(жяена соеданительная муфта. Коэфящиент запаса сэтласво рекомендации iC=3 (см. с. 75).

Принимаем (см. с 76) коэффициент трения /=0,14.

После подстановки среднее контактное давление

2.3,547

3,14.0.048.0,056.0.14 «.в-Ю Па.

2. Деформация деталей.

Д=р..10«(+).

Вал сплошной А=0, d=48 мм, d»=dcT=85 мм. Коэффициенты iii=Ui=0,3; £,= =£•2=2,1.10" Па (см. с. 76). *

Тогда Ci= 1-0,3 = 0.7; C,=l±gp+0,3 = 2.24.

Д=5.8.10.0.048. lOe (+2 =38.9 мкм.

3. Поправка обмятие микронеровиостей. Предполагая предварительно, что точность изготовления вала и отверстия будет соответствовать 8-му квалитету. по табл. 16.2 принимаем i?ai=0,8 мкм, Rat-1,6 мкм. Тогда поправка м=5.5(0,8-f-l,6)= = 13,2 мкм.

4. Для зубчатых передач поправку М на температурную дёфорашцпо не подсчи« тывают, принимая Д=0.

5. Минимальный натяг.

1Л1т1пД+«-ЬД=38,9+13,2 = 52.1 мкм.

6. Максш№1льный натяг. Максимальное давление при 0x2=6.4 «10 Па [p]max=0,5Oi, [1 - (dW3 =0.5.6.4.108 [I -(48/85)2] = 2.18.10» Па.

Максимально допускаемая деформация деталей

СД]шах=ГР1шах Д/Р = 2.18.108.38.9/5.8.10»= 146.2 мкм. Максимально допустимый натяг

Wmax< [Д1шах+« = 146,2-Ь13.2=159.4 мкм.

7. Вибор посадки. По табл. 5.3 находим, что посадка Я7/м7. для которой Nmitir =52 мкм и jVe„x=88 мкм. удовжтворяет условиям (5.1) н (5.2).

8. Температура нагрева колеса.

Для даиетра d=48 мм Zc6=10 мкм. Для стали of=12.10-«,

-°+0.048aot;Lo-<-Q чт является допустимый.



Глава 6

КОНСТРУИГОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

При предварительной конструктивной проработке по рекомендациям гл. 3 были выбраны тип подшипника и класс точности, намечена схема установки подшипников. Теперь нужно определить силы, нагружающие подшипник, произвести расчет на статическую или динамическую грузоподъемность, окончательно установить основные размеры подшипника, конструктивно оформить опоры.

По статической грузоподъемности подшипники выбирают в тех случаях, когда они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или вращаясь с частотой а)<1,05 рад/с (й<10 мин~).

По динамической грузоподъемности подшипники выбирают при частоте вращения кольца а)>1,05 рад/с (яЮ мин~).

§ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, НАГРУЖАЮЩИХ ПОДШИПНИКИ

1. Определение радиальных реакций. Радиальная реакция подшипника считается приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормали, проведенной через середину контактной площадки. Для

радиальных подшипников эта точка располагается на середине ширины подшипника. Для ра-диально-упорных подшипников расстояние а между этой точкой н торцом подшипника может быть определено графически (рис. 6.1) или аналитически по следующим формулам:

подшипники Шариковые ра-диально-упорные однорядные


а = 0,5

Рис 6.1

а = 0,5 Т4

подшипники роликовые конические однорядные

Ширину колец В, монтажную высоту Т, параметр нагружения е, угол контакта а, а также диаметры dn D принимают по табл. 18.32... 18.35.

Изображение внутренней конструкции подшипника см. ниже (§ 13, с. 108).

Расстояние между точками приложения радиальных реакций при установке радиально-упорных подшипников по схеме враспор (рис. 6.2, а)



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0205
Яндекс.Метрика