Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

по схеме врастяжку (рис. 6.2, б)

Здесь /„ - расстояние между торцами наружных колец подшипников; а - смещение точки приложения радиальной реакции от торца подшипника.


. In.

Рис. 6.2

Величины реакций опор определяют из условий равновесия (сумма моментов внешних сил относительно рассматриваемой опоры и момента реакции в другой опоре равна нулю).

На выходные концы валов часто устанавливают шкивы ременных передач, звездочки цепных передач или соединительные муфты, передающие вращающий момент от редуктора к сопряженному валу. Со стороны ременной или цепной передач на вал действует консольная нагрузка f к, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал также действует радиальная нагрузка 7, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты.

Величины реакций в соответствии со схемой рис. 6.3 определяются по соотношениям:

Рис. 6.3

При установке на концы валов соединительных муфт направление силы заранее не известно. Поэтому при расчете принимают, что эти реакции совпадают по направлению с реакцией в опоре от действия силы Ff в зацеплении.



2. Опредажние осевых нагрузок. Ири уетанов1аг «ала на шарико-шх радиальных подшипниках оедвая сила Ra, нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе /*<,, действукмцей на вал.

При усгяиовйе вала на радиально-упорных подшипниках осевые

силы Ra, нагружающие подшипники, находят с учетом осевых составляющих Rg от действия радиальных нагрузок Rr.

а) Для шариковых радиально-упорных с углом контакта а<18

В этих подшипниках действительный угол контакта отличается от начального и зависит от Rr, Ra и Сг- Поэтому коэффициент е принимают по графику (рис. 6.4) в зависимости от отношения Rr/Cgr.

б) Для шариковых радиально-упорных с углом контакта alS

и RgeR.

Значения коэффициента е принимают по табл. 6.1.

в) Для конических роликовых е=0,83е и Ra-Q,83eRr. Значения коэффициента е принимают по табл. 18.33...18.35.

Л=12

0.Z 0,t HJB 41Яг/0вг

Рис. 6.4





Рис. 6.5

Для нормальной работы радиально-упорных подшипников необходимо, чтобы в каждой опоре осевая сила, нагружающая подшипник, была бы не меньше осевой составляющей от действия радиальных нагрузок, т. е.

Wipam того, должно шнолняться условие ршовесия вала, на-Ефвм (ряс. 6.5,4t>I



Таблн ца 6.1

IRalCor

Подшипники однорядные

Подшипники двухрядные

RalVRr> е

Ha/VRr>e

1 У

0,014

2,37

2,37

0,19

0,028

2,00

2,00

0,22

0,056

1,70

1,70

0,26

0,084

1,54

1,54

0,29

0,110

0,56

1,44

0,56

1,44

0,30

0,170

1,30

1,30

0,34

0,280

1,15

1,15

0,38

0,420

1,05

1,05

0,42

0,56

0,98

0,98

0,45

0,014

1,78

2,08

2,94

0,31

0,028

1,59

1,84

2,63

0,35

0,056

1,42

1,69

2,37

о,да

0,084

1,33

l,S&

2,18

0,41

12»

a.if

0,45

1,28.

1,39

0,74

1,9»

0,40

0,17

1,19

1,30

1,84

0,46

0,28

1,10

1,20

1,69

0,50

0,42

1,03

1,16

1,64

0,54

0,56

0,98

1,16

1,62

0,56

26°

0,41

0,87

0,92

0,67

1,41

0,68

36°

0,37

0,66

0,66

0,60

1,07

0,95

примечания: 1. Коэффициенты Y и «для промежуточных величин отношений fJ?a/Cor определяются интерполяцией.

2. При а=0° во всех случаях принимают В таблице i-число рядов тел качения.

Ниже В табл. 6.2 приведены формулы для определения осевых сил Rai и Ra2 В отдельных частных случаях. Обозначения опор 1 и 2 в соответствии со схемами рис. 6.5, а-г.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.036
Яндекс.Метрика