Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

2. Для этого йодшипника из табл. 18.33 выписываем следукмцие данйые: С,-=42 400 Н, е=0,383, К= 1,565.

3. Осевые составляющие от радиальных нагрузок

/?1=0,83.0,383.5500=1748 H,/?j=0,83.0,383.4500=1430 Н.

Осевые сПлы, нагружающие подшипники, Rsi>Rsz н д>0.

Тогда в соответствии с табл. 6.2 Rai~Rsi~ =1748 Н; /?<,,=i?<,i+f „=1748+1800= 3548 Н.

5. Отношения /?3i/V-/?.i= 1748/(1 5500)=0,318, что меньше е= =0,383.

Тогда для опоры / Х=1 и У=0. ?ог/-/?г2= =3548/(1 4500)=0,788, что больше е. Тогда для опоры 2 Х=ОА, К= 1,565.

6. Эквивалентная динамическая нагрузка. Принимаем значения коэффициентов (табл. 6.3, 6.4) /Сб=1,3, Кт=1.

Тогда i?£i=5500-l,3=7150H; i?£2= (0,4-4500+1,565-3548).1,3.1=9558 Н.

7. Для более нагруженной опоры 2

373.21.10 000/10»

Рис. 6.7

= 40223 Н.

Сгр=9558

8. Так как СКС,., то предварительно намеченный подшипник подходит.

Если подбор подшипника производят из сопоставления требуемой и расчетной долговечности, то на этапе 7 примера 2 определяют ресурс предварительно выбранного конического роликоподшипника № 7208.

у С;.Дз.з842 400з.8з

10«Iio 10». 142,7 573.(1)° 573.21

= 142,7 мли. оборотов; -=11868 ч.

Так как расчетная долговечность больше требуемой (11 859>10 600), то подшипник пригоден.

Пршиер 3. Подобрать подшипиикн качения для фиксирующей опоры вала червяка. Угловая скорость вала 00=101,5 рад/с. Требуемая долговечность нодшнп-

ников ixoA=6300 ч. Диаметр посадочн<й поверхности вала d=40 мм. На фиксирующую опору червяка действуют силы /?;.=2800 Н, /?д=/д=4320 Щ (рис. 6.8). Передача работает длительное время без перерывов,

1. Принимаем предварительно подшипник шариковый радвально-упорный легкой серии с углом контакта <х=12 №36208.

2. Для этого подшипника по табл. 18.32 Св,=23 700 И, С,=30 600 Н.

, •-in-т- 3. При установке в фиксирукицей опоре

Т < - двух радиальио-упорных подаипников при-

iRp нимают, что все внешние силы воспринимает

* одни подшнпвик.

Рис. 6.8 4. Определяем отношение

Ra/Cor = 4320/23 700 = 0,18

и по табл. 6.1 находим е=0,46.

5. Отношение i?a/K-/?,=4320/(1 -2800)= 1,543, что больше е=0,46. По табл. 6.1 принимаем Х=0,45; К=1,19.

6. Эквивалентная динамическая нагрузка. Принимаем значения коэффициентов /(6=1.3. /Ст=1. Тбгда; i?£=(0,45.2800+l,19.4320).1,3-1=8321 Н.

7. Требуемая грузоподъемность


Стр=8321 У 573.101,5.6300/10«=59425 И.



8. Так как С>С,., то намеченный тип подшипника не подходит. Проверим, подойдет ли подшипник шариковый раднально-упорный легкой серии с углом контакта а=26°, № 46208?

2. По табл. 15.29 С=28900 Н. По табл. 6.1 находим е=0,68.

5. Отношение RjV-Rr=4320/(1 2800)=54, что больше е. По табл. 6.1 принимаем А:=0,41; 7=0,87.

6. Эквивалентная динамическая нагрузка прн /Сб=1.3 и /Ст=1

i?H = (0,41.2800 -Ь 0,87 • 4320) • 1,3 • 1 = 6378 Н.

7. Требуемая грузоподъемность

Схр = 6378 У573.101,5.6300/10в=44 750 Н.

8. Так как Cip>C, (44 750 >28 900), то и этот тиЬ подшипника не подходит. Аналогичным расчетом можно убедиться в том, что не подойдет и подшипник

средней серии с углом контакта а=26°, № 46308, так как для этого подшипника 0= =39 200 Н, а требуемая грузоподъемность Схр=44 750 Н (см. предыдущий расчет).

Проверим, подойдет ли подшипник шариковый раднально-упорный с углом контакта а=36°. Такие подшипники выпускаются только тяжелой серии. Длн подшипника № 66408 имеем 0=52 700 Н.

2. По табл. 6.1 для подшипника с углом ое=36° е=0,95.

5. Отношение/?o/F-/?,=4320/(l -2800)= 1,54, что болыше е. По табл, 6.1 принимаем Х=0,37; 7=0,66.

6. Эквивалентная динамическая нагрузка при /Сб=1,3 н Кт=1

i?£= (0,37.2800-1-0.66.4320). 1,3.1 = 5054 Н.

7. Требуемая грузоподъемность

Схр=5054 У573.101.5-6300/10*=35 460 Н.

8. Так как C<Cf (35460<52 700), то этот подшипник подходит. Подшипник тяжелой серии №66408 имеет сравнительно большие габариты

(d=40MM, 0=110 мм, В=27 мм).-Поэтому проверим, подойдет ли роликоподопнгпннк конический с большим углом конуса, Ш 27308.

2. Для этого подагипннка по табл. 15.31 Со,=37 100 Н, С,=48 400 Н, е=0,786, 7=0.763.

3. Прн установке в фнкснрукяцей опоре двух радиально-упорных подагигпннкоз принимают, что все внешние силы воспринимает одни подшипник.

5. Отношение i?o/F.i?,=4320/(1.2800)= 1,543, что больше е=0,786. Тогда К= =0,4; 7=0.763.

6. Эквивалентная динамическая нагрузка прн /Сб=1,3 и /Ст=1,0

Ля= (0,4.1.28004-0,763.4320). 1,3.1 = 5741 Н.

7. Требуемая грузоподъемность

Стр=5741У573.101,5.6300/10»=33 742 Н.

8. Так как Ст<Сг, то данный подшипник подходит. Если подбор подшипника производят, сопоставляя требуемую и расчетную долговечность, то на этапе 7 определяют ресурс предварительно выбранного конического роликоподшипника Лг 27308

/ СХз.зз /48 400\3»» юш 417; ""1~574Г; =1210 млн. оборотов; lO«.Lo J10*.1210

-573.101,5-20 804 ч.

Так как расчетная долговечность больше требуемой (20 804>6300), то подагип-ннк пригоден.

Роликоподшипник конический с большим углом конуса f 27308 имеет меньшие размеры (d=4Q мм, D=90 мм, В=25,5 мм), чем шариковый подшипник Ms 66408. Кроме того, раднально-упорные шариковые подшипники дороже конических роликоподшипников. Поэтому окончательно принимаем для условий примера 3 ролнко» подшипник конический f9 27308.

Lit-



§ 3. ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ

Различают три случая нагружения колец подшипников:

а) кольцо вращается относительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению;

б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению;

в) кольцо нагружено равнодействующей радиальной нагрузкой, которая не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке кольца, подвергая его колебательному нагружению.

Многолетней практикой установлено, что соединение вращаюищхся относительно нагрузки колец с валом или корпусом должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали, развальцовку посадочных поверхностей и контактную коррозию.

Посадки неподвижных относительно нагрузки колец выбирают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывания кольцами сопряженных деталей в этом случае не происходагг. Нерегулярное проворачивание невращающегося кольца полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения. Кроме того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазоров в подшипниках и при тшп)атурных деформациях валов.

Подшипник является основным комплектующим изделием, не псдаежащим в процессе сборки дополнителшоЬ доводке. Требуемые посадки в соединоши подашпника качения получают назначением соответствующих полей допусков на диаметры вала или отверстия в корпусе. Для подшипников качения принято следующее отличие от ойычной в машиностроении системы допусков: поле допуска на диаметр отверстия вну#реннего кольца подшипника располагают не вверх от нулевой линии (не «в плюс»), а вниз («в минус»). Этим гарантируется получение натягов в соединениях внутреннего кольца с валами, имаощими поля допусков k, п или т. Поле допуска на диаметр наружного кольца располагается так же, как принято в машиностроении - «в минус» или в «тело детали». Поэтому и характер сЫхря-жения наружного кольца с отверстием корпуса такой же, как в общепринятой в машиностроении системе допусков.

На чертежах в местах установки подшипников качения указывают поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов в соот-вегствии с СТ СЭВ 773-77.

Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класса точности О выбор полей допусков вала и отверстия корпуса можно производить по табл. 6.5 и 6.6. В таблицах: Rg - эквивалентная динамическая нагрузка, С - динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу.

Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия для установки шарикового однорядного радиального подшипника № 212 (см. пример 1, с. 86). Выберем сначала Поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действукщей радиальной



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 [28] 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0652
Яндекс.Метрика