Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Таблица 2.2

Термообработка

Марка стали

Мн„. МПа

[а] /г„, МПа

Улучшение

45, 40Х, 40ХН 35ХМ, 45ХЦ

1,8НВер+67

1 .ОЗНВср

Закалка ТВЧ по контуру зубьев (тЗ мм)

40Х, 40ХН

14HRCcp-(-170

Закалка ТВЧ сквозная (т<3 мм)

35ХМ, 45ХЦ

Цементация и закалка

20ХНМ

18ХГТ

12ХНЗА

25ХГНМ

ISHRCcp

Таблица 2.3

Расположение шестерни относительно опор

Коэффициент Kff

Твердость зубьев НВ колеса

Консольное, опоры - шарикоподшипники

1,08

1,17

1,28

> 350

1,22

1,44

Консольное, опоры-роликоподшипники

1,06

1,12

1,19

1,27

> 350

1,11

1,25

1,45

Симметричное

1,01

1,02

1,03

1,04

1,07

> 350

1,01

1,02

1,04

1,07

1,16

Несимметричное

1,03

1,05

1,07

1,12

1,19

> 350

1,06

1.12

1,20

1,29

1,48



где знак «+» для передач внешнего, а «-» для передач внутреннего зацепления; /Со=4950 - для прямозубых колес; /Со=4300 - для косозубых н шевронных колес; /Сяэ - коэффициент концентрации нагрузки, принимают в зависимости от коэффициента 115=62/(1 (табл. 2.3). Так как ширина колеса 62 и диаметр шестерни di еще не определены, то

где а принимают в зависимости от положения колес относительно опор:

При симметричном расположении...........0,4...0,5

При несимметричном расположении..........0,25...0,4

При консольном расположении одного или обоих колес 0,2...0,25

Для передач внутреннего зацепления.........""I

Для шевронных передач...............0.4. ..0,63

Для коробок передач.................0,1... 0.2

Меньшие значения принимают для передач с твердостью зубьев колеса >HRC 45.

Значения принимают из ряда стандартных 0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63.

Вычисленное межосевое расстояние округляют в большую сторону до стандартного: 40. 50. 63. 71. 80. 90. 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 315 мм.

4. Предварительные основные размеры колеса. Делительный диаметр da=2a,«/(«±l), ширина 6г=Фаада.

Ширину колеса после вычисления округляют в ближайшую сторону до стандартного (см. табл. 18.1).

5. Модуль передачи. Модуль передачи

где коэффициент Km принимают для колес: прямозубых - 6.8; косозубых - 5.8; шевронных - 5,2.

Вместо [а]р в расчетную формулу подставляют меньшее из значений [a]fn и 1а]р2.

Значение модуля передачи, полученное расчетом, округляют в большую сторону до стандартного из ряда чисел:

т, мм

1-й ряд-1,0; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10

2-й ряд-1,25; 1,75; 2,25; 2,75; 3.5; 4.5; 5,5; 7; 9

При выборе модуля 1-й ряд следует предпочитать 2-му.

6. Угол наклона и суммарное число зубьев. Минимальный угол наклона зубьев: косозубых колес pi„=arc sin Atnlbi, шевронных колес P„i„=25°.

Суммарное число зубьев

Z2=2acosp„i„ n.



Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого и определяют действительное значение угла р

Р == arccos Zxml{2aJ}.

Для косозубых колес Р=8. . .18°. Точность вычисления до пятого знака после запятой.

7. Число зубьев шестерни и колеса. Число зубьев шестерни

Значение Zf округляют в ближайшую сторону до целого; 2i„i„= = 17 -для прямозубых колес; Zi„i„=17 cosP - для косозубых и шевронных колес.

Число зубьев колеса: внешнего зацепления 23=22-21; внутреннего зацепления Z2=z-+Zi.

8. Фактическое передаточное число. Фактическое передаточное число «ф=2а/21. Отклонение от заданного передаточного числа

"Ф-" 100:

:4%.

9. Диаметры колес (рис. 2.2). Делительные диаметры: шестерни di=2im/cosP, колеса внешнего зацепления cfa=2a-di, внутреннего вацепления 2=20+1.



Рис. 2.2

Рис. 2.3

Точность расчета до третьего знака после запятой.

Диаметры окружностей вершин da и впадин зубьев df.

шестерни dai=dx+2m\ dfi=dy-2,b tn,

колеса внешнего зацепления c(oa=da+2m; фг=г-2,5 т,

колеса внутреннего зацепления „2=2-2т; 2=2+2,5 т.

10. Пригодность заготовок колес. Чтобы получить при Т. О. принятые для расчета механические характеристики материала колес, размеры заготовки колес не должны превышать предельно допустимых величин.

Условия пригодности заготовок колес

заг пред

ззг (-заг) -i

пред-

Значения D.

ззг, Сзаг, 5ззг, ММ, ВЫЧИСЛЯЮТ (рИС. 2.3) ДЛЯ ЦИЛИНДрИ-



0 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0448
Яндекс.Метрика