Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111


Рис. 6.12

§ 5. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛАХ

Из основных схем установ№ подшипников (см. рис. 3.10) можно заметить, что в каждой схеме подшипники по-разному закреплены на валу и в корпусе.

Остановимся вначале более подробно на конструктивном оформлении опор по схема* айв. Покажем, как закрепляют подшипники на валу. На рис. 6.13, а-г показаны способы крепления подшипников на валу, которые применяют в тех случаях, когда на вал действует значительная осевая сила в обоих направлениях.

Надежное крепление подшипника осуществляется шлицевой гайкой (рис. 6.13, а), которая от самопроизвольного отвинчивания стопорится многолапчатой шайбой. Стопорная шайба имеет один внутренний выступ и шесть наружных выступов-лапок. Внутренний выступ шайбы заходит в специально выполненный паз на валу, а один из ее наружных выступов-лапок отгибается в шлиц гайки.

Просто и надежно крепление торцовой шайбой (рис. 6.13, б). В этом случае штифт фиксирует шайбу от поворота относительно вала. Чтобы торцовые шайбы при высоких частотах вращения не вызывали дисбаланса, их центрируют по отверстию подшипника (рис. 6.13, в) или по валу (рис. 6.13, г). Во всех случаях необходимо предусмотреть стопорение винтов, крепящих шайбу к торцу вала, от самоотвннчи-вания. На рис. 6.13, б, в показано стопорение винта шайбой стопорной с носкомра на рис. 6.13, г - деформируемой шайбой, установленной под оба винта сразу. Концы шайбы отгибаются на грани головок винтов.



Все большее применение находит крепление подшипников пружинным упорным плоским кольцом. Кольцо и крепление им показаны на рис. 6.14, а, б. Между подшипником и пружинным упорным кольцом /


ШайЛ стопорная многолапиатая


Рис. 6.13

цела;ообразно ставить компенсаторное кольцо 2. Подбирая это кольцо по толщине, устраняют зазор между подшипником и пружинным кольцом Компенсаторное кольцо улучшает контакт подшипника с пружинным упорным кольцом, которое незначительно выступает из канавки над поверхностью вала,

В отверстия пружинных колец при их установке и снятии с вала вставляют концы специальных шипцов, которыми кольца разжимают. Чтобы стержни щипцов при работе не срывались, на торце кольца 2

фрезеруют паз, что позволяет глубже вставить стержни щипцов в отверстия пружинного кольца.

При установке вала на двух фиксирующих опорах (см. рис. 3.10, б) внутренние кольца подшипников устанавливают с упором в заплечик вала (рис. 6.15). Дополнительное крепление кольца с противоположной стороны не делают.

Создание упорных буртиков на валу. Особенностью конструкции подшипника качения является то, что его внутреннее кольцо является весьма податливой деталью. Чтобы внутреннее кольцо было установлено на валу точно без перекоса, его необходимо поджимать при сборке к торцу заплечика вала или к торцу детали, установленной на валу. Кольцо подшипника прилегает к упорному буртику своей


Рис. 6.14



ropnoBdfk повхностБЮ. Внсота заплечика вала должяа бьеть больше коордиааты {иски подшипника (рис, 6.16) : А=(1,б...1,6)г. С другой стороны, высота упорного буртика до;жна быть выбрана с учетом aos-можяости снятия подшипника с вала. Необходимые сведения по демонтажу подшипников приведены выше (см. с. 92).



Рис. 6.15

Рис. 6.16

Если по каким-либо причинам не удается создать заплечик вала требуемой высоты, то создают искусственные буртики по одному из следующих вариантов:

между заплечиком вала и кольцом подшипника ставят промежуточное кольцо необходимой высоты (рис. 6.17, а);


Рис. 6.17

создают искусственный буртик установкой пружинного упорного плоского кольца в канавку вала (рис. 6.17, б);

устанавливают дополнительное кольцо /, улучшающее контакт подшипника с пружинным кольцом (рис. 6.17, в);

в канавку на валу устанавливают два полукольца Г-образного сечения, которые от выпадания удерживаются внутренним кольцш подшипника (рис. 6.17, г).

§ 6. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ

На рис. 6.18, а-г и 6.19 показаны наиболее распространенные в машиностроении способы крепления подшипников в корпусе. Эти способы находят преимущественное применение при закреплении в корпусах подшипников фиксирующих опор (см. рис. 3.10, а).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0149
Яндекс.Метрика