Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Широко применяют простой и надежный способ закрепления подшипника в корпусе крышкой: привертной (рис. 6.18, о) или закладной (рис. 6.18, б). Наиболее просто крепятся подшипники, имеюпще на наружном кольце канавку, в которую устанавливают пружинное упорное плоское кольцо (рис. 6.18, в). Достоинством этого способа является то, что отверстие корпуса не имеет уступа, усложняющего его обработку.

с) ff) Кольцо д)


Рис. 6.18

На рис. 6.18, г подшипник крепится пружинным упорным плоским кольцом /. Чтобы закрепить кольцо подшипника в корпусе без зазора, между стопорным кольцом и подшипником ставят компенсаторное кольцо 2.

На рис. 6.19 показано крепление подшипника в корпусе с помощью трех установочных винтов 2, равномерно расположенных по окружности. Конусные концы винтов воздействуют в трех точках по окружности на кольцо /. Это кольцо и поджимает подшипник к буртику корпуса. Для применения этого способа необходимо иметь возможность расположить три установочных винта в требуемых местах корпуса. Винты от самоотвинчивания удерживаются замковым кольцом<3.

Создание упорных буртиков в корпусе. Для точной установки наружные кольца подшипников поджимают к торцу заплечика отверстия корпусной детали. В большинстве вариантов (см. рис. 6.18,6.19) упорные буртики созданы непосредственно в корпусе. Однако наличие буртика в отверстии корпусной детали создает определенные трудности при растачивании отверстия. Обработка отверстия корпусной детали упростится, если буртик сделать в стакане (рис.6.20, а). Но введение дополнительной трудоемкой и точной детали - стакана может быть оправдано только в том случае, если стакан позволяет решить какую-либо другую конструкторскую задачу. Чаще всего стакан вводят для упрощения сборки.

Более простым оказывается выполнение буртика постановкой пружинного упорного кольца (рис. 6.20, б).


Рис. 6.19



в корпусах, имеющих разъем по осям валов, упорный буртик может быть создан целым кольцом, заложенным в канавку отверстия корпуса (рис. 6.20, б).

На рис. 6.20, г упорный буртик создан двумя полукольцами Г-образного сечения. Кольца заложены в канавку отверстия корпуса.



Рис. 6.20

Скосы на полукольцах делают возможным их установку в канавку отверстия неразъемного корпуса. Наружное кольцо подшипника удерживает полукольца от выпадания.

§ 7. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ

Для нормальной работы подшипников необходимо, чтобы вращение колец было легкое, свободное. Важно также, чтобы в подшипниках ке было чрезмерно больших зазоров. Известно, что чем больше радиальный зазор в подшипнике, тем неблагоприятнее распределяется радиальная нагрузка между телами качения, шариками или роликами. Поэтому при конструировании подшипникового узла предусматривают различные способы регулирования подшипников, т. е. различные способы создания в подшипниках зазоров оптимальной величины.

Только в том случае, когда фиксирование вала осуществляется в одной опоре одним подшипником (см. рис. 3.10, а), регулировку этого подшипника не производят. Необходимый зазор создан при изготовлении подшипника.

При установке подшипников по другим схемам (см. рис. 3.10) требуется предусматривать возможность их регулировки.

Регулирование подшипников, установленных по схеме в (см. рис. 3.10). При установке подшипников по этой схеме производят регулирование подшипников только фиксирующей опоры вала, состоящей из двух радиальных или радиально-упорных подшипников. Регулирование может производиться осевым перемещением наружных или внутренних колец.

Регулирование подшипников осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.21, а показано регулирование набором прокладок, устанавливаемых под фланец крышки подшипников. Для этой цели применяют тонкие металлические прокладки. Достаточно точную регулировку можно получить, составляя набор прокладок из ряда толщин:



0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм или иепользуя два дояукодща, квтзрш устанавливают под фланец без снятия крышки.

Регулирование подшипников можно производить, воздейспя винтом 1 на шайбу 2 (рис. 6.21, б). Шайба самоустанавливается по

РешироЗочтш ff) У" Прокладки



Rhc 6.21

торцу наружного кольца подшипника. Прн конструировании шайбу 2 нужно делать жесткой, а диаметр регулировочного винта возможно большего размера. При малых диаметрах винтов наблюдались случаи вырыва винтов из крышки подшипника под действиш осевых сил. Точность регулирования (рис. 6.21, б) повышается с уменьшением шага резьбы. Поэтому в таких конструкциях применяют резьбы с мелким шагом.


Рис 6.22

Регулирование педвишников осевым перемещениеи внутренних колец. На рнс. 6.22, а показано регулирование подшипников поджимом кфцовой шайбы 1. Между торцами вала и шайбы устанавливают набор тонких металлических прокладок 2. Шайбу крепят к торцу вала винтом и стопорят.

На рис. 6.22, б показана регулировка подшишиков гайкой. После созяавия в подшипниках требуемого зазора шлицевуюайку сшпоряг многолапчатой шайбой. Для осуществления стопсршия гайку моб-тшщто установить так, чтобы лаз иа ней аотш ш располонию



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 [31] 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0117
Яндекс.Метрика