Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

с одним из отгибных выступов-лапок стопорной шайбы. В некоторых случаях выполнение этого условия приводит к нарушению регулировки. Такого недостатка лишена регулировка, показанная на рис. 6.22, в. Здесь регулирование также осуществляется гайкой. Но гайка имеет специальный кольцевой деформируемый буртик. На резьбовом участке вала вьшолняют два паза (через 180°). После создания в подшипниках требуемого зазора гайку стопорят, вдавливая края деформируемого буртика в пазы вала.

Регулировочные прокладка


Рис. 6.23

Как показывает практика, ослаблять посадку под перемещаемым при регулировке внутренним кольцом подшипника не требуется.

Регулирование подшипников, установленных по схеме «враспор» (см. рис. 3.10, б). В этом случае регулирование подшипников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.23 показано регулирование набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы привертных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяют на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором металлических прокладок обеспечивает достаточно высокую точность и применяется как при установке радиальных, так и радиально-упорных подшипников.

В случае применения закладных крышек регулирование радиальных подшипников можно производить установкой компенсаторного кольца 1 между торцами наружного кольца подшипника и крышки (рис. 6.24, а). Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор для компенсации тепловых деформаций а=0,2...0,5 мм (рис. 6.23 и 6.24, а). Этот зазор на чертежах сборочных единиц ввиду его незначительности не показывают.

Регулирование радиально-упорных подшипников при применении закладных крышек производят только воздействуя винтом 1 на само-



устанавливающуюся шайбу 2 (рис. 6.24, б). Для повышения точности регулирования применяют резьбы с мелким шагом.

Регулирование этих подшипников компенсаторным кольцом по типу, показанному на рис. 6.24, а, на практике оказалось очень сложным и поэтому в настоящее время не применяется.


Рис. 6.24

Регулирование подшипников, установленных «врастяжку» (см. рис. 3.10, г). Регулирование подшипников производят осевым перемещением внутренних колец по валу с помощью гаек. Ослаблять посадку под перемещаемым при регулировке внутренним кольцом подшипника не требуется. Для регулировки подшипников достаточно



Рис. 6.25

одной гайки на одном из концов вала (рис. 6.25, б). Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, гайки предусматривают на обоих его концах (рис. 6.25, а).



§ 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОР ВАЛОВ КОНИЧЕСКИХ ШЕСТЕРЕН

В узлах конических передач широкое применение находит консольное закрепление вала-шестерни. При таком закреплении опоры вала располагаются по одну сторону от шестерни. Конструкция узла в этом случае получается простой, компактной и удобной для сборки и регулировки.

Недостатком консольного расположения шестерни является повышенная концентрация нагрузки по длине зуба шестерни. Концентрацию нагрузки можно уменьшить- повышением жесткости узла.

В конструкциях узлов конических шестерен применяют радиально-упорные подшипники. В быстроходных передачах (я«3000 об/мин) для снижения потерь в опорах устанавливают шариковые радиально-упорные подшипники. Однако для повышения жесткости опор вала ,чаще всего применяют конические роликовые подшипники. Подшипники устанавливают по схеме «врастяжку» (рис. 6.26) - широкие торцы наружных колец подшипников расположены внутрь, навстречу друг другу.

Силы, действующие в коническом зацеплении, вызывают появление радиальных реакций в опорах. Радиальная реакция считается приложенной к валу в точке пересечения его оси с нормалью, проведенной через середину контактной площадки подшипника (см. с. 80). Обозначим b - расстояние между точками приложения реакций, а - длину консоли, d - диаметр вала в месте установки подшипника. При конструировании необходимо выдерживать соотношения: d> 1,3а, &/а=2...2,5. При этом узел получается весьма компактным. Установка подшипников по схеме «враспор» (широкие торцы наружных колец расположены наружу) приводит к значительному увеличению размера узла в осевом направлении. Применять ее в силовых конических зубчатых передачах не рекомендуется.


Рис. 6.26

§ 9. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОПОР ВАЛОВ-ЧЕРВЯКОВ

На рис. 6.27 показаны варианты выполнения подшипниковых опор прл фиксации вала-червяка по наиболее простой и дешевой схеме «враспор» (см. рис. 3.10, б). Такую схему применяют при ожидаемой разности температур червяка и корпуса до 20°С и относительно коротких валах; так, в диапазоне d=30...50 мм при установке вала на шариковых радиально-упорных подшипниках отношение l/d8, на конических роликовых подшипниках tld6.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [32] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0101
Яндекс.Метрика