Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

осных валов. Один из них является опорой быстроходного, а другой тихоходного вала. Сами валы фиксируются, как правило, по схеме «враспор». На рис. 6.31, а-в показаны возможные конструктивные варианты выполнения опоры соосно расположенных валов.

На рис. 6.31, а показан вариант, когда отверстия под подшипники выполняют непосредственно во внутренней стенке корпуса. Обработку отверстий ведут с двух сторон, образуя упорные буртики для подшипников в обоих отверстиях. Это создает определенные трудности при обработке. Однако в варианте исполнения по рис.6.31, а точность установки подшипников наиболее высокая.

Расточку отверстия можно упростить, если выполнять его сквозным с диаметром (по наружному диаметру большего подшипника) (рис. 6.31, б). Но для установки подшипника с меньшим наружным диаметром Di применяется дополнительная деталь-кольцо 1. Осевое фиксирование этого кольца в корпусе осуществляется кольцевым выступом на наружной поверхности кольца, входящим в канавку корпуса. Подшипники устанавливают, упирая в торцовые поверхности детали 1. Поэтому точность изготовления кольца 1 должна быть высокой. Необходимо помнить, что для установки кольца корпус должен быть разъемным.


Рис. 6.30

bHU/hlt


Рис. 6.31

Кольцо 1 можно сделать без фиксирующего выступа (рис. 6.31, в). В этом случае упрощается и обработка отверстия корпуса, и конструкция кольца. Однако соосно расположенные валы образуют общую систему. При расчете подшипников одного вала необходимо учитывать осевые силы, действующие на него со стороны другого вала.

Регулирование осевых зазоров при сборке опор по рис. 6.31, а, б производят независимо для каждого вала, а при сборке опор по рис. 6.31,6 - сразу для четырех подшипников обоих валов.

При постановке кольца 1 предпочтительным является вариант по рис. 6.31, в. Напомним, что при расчете подшипников быстроходного вала в этом случае следует учитывать осевые силы, действующие на йего со стороны тихоходного вала.



§ 12, КОНСТРУКТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ

Шероховатость посадочных поверхностей в местах установки подшипника на валу и в корпусе должна соответствовать ГОСТ 2789-73 /?а=0,4..Л,6 мкм. Такую шероховатость экономически целесообразно


a


Рис. 6.32

получать шлифованием. Для выхода шлифовальных кругов выполняют канавку (рис. 6.32, а-в). Канавки, исполненные по рис. 6.32,а, б, применяют при шлифовании поверхности вала, а по рис. 6.32, в - при шлифовании отверстия в корпусе. Размеры канавок приведены в табл. 6.9.

Таблица 6.9

Свыше 10 до 50

d-0,5

d+0,5

Свыше 50 до 100

Свыше 100

d-1,0

d+1,0

Нужно иметь в виду, что канавки на валах вызывают повышенную концентрацию напряжений и понижают прочность валов при переменных напряжениях. Поэтому канавки вьшолняют чаще всего на валах, диаметры которых определяются условиями жесткости. Такими валами, в частности, являются валы редукторов, коробок передач.

Меньшей концентрацией напряжений характеризуется выполнение переходной поверхности вала галтелью постоянного радиуса (рис. 6.33). Радиус галтели принимают меньше координаты фаски г по табл. 6.10.

Таблица 6.10


/"imax

Рис. 6.33



контакт смежных с


Шлифование галтели очень трудоемко. Поэтому такую форму переходной поверхности применяют только при высокой напряженности вала.

При проектировании подшипникового узла подшипником деталей необходимо предусматривать только по торцам подшипниковых колец, на высоте заплечика. Другие поверхности смежных деталей должны отстоять от торцов колец для всех типов подшипников (кроме конических роликовых) не менее чем наа=2... 3 мм (рис. 6.34).

Особенностью конструкции конического роликового подшипника является то, что сепаратор выступает за пределы наружного кольца на m и п (рис. 6.35, а). Это следует учитывать при установке смежных с подшипниками деталей, например шлицевых гаек (рис. 6.35,6),

или при установке двух рядом расположенных подшипников (рис. 6.35, в). Смежная деталь должна отстоять от торца наружного кольца конического роликоподшипника на Ь=4...6 мм. Чтобы цилиндрические поверхности смежных деталей не касались сепаратора, высоты

Рис. 6.34



Рис. 6.35

hi и ha не должны превышать величин

/ii = 0,l(D-d); /i2 = 0,05(D-d).

Именно поэтому в очень распространенном креплении конического подшипника шлицевой гайкой (рис. 6.35, б) между торцами внутреннего кольца подшипника и гайки устанавливают дистанционную втулку Примерно половиной своей длины втулка / заходит на вал диаметром d, выполненным под установку подшипника, а оставшейся длиной перекрывает канавку для выхода инструмента при нарезании резьбы.

§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ НОДШИННИКОВ

Для изображения стандартных подшипников качения по габарит-ны1 размерам (d, D, В) следует нанести тонкими линиями внешний контур подшипника. Затем для всех типов подшипников (кроме



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [34] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0104
Яндекс.Метрика