Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

конических роликоподшипников) наносят диаметр Dp окружности, проходящей через центры тел качения,

D, = 0,5(D + d).

По соотношениям, указанным на рис. 6.36, вычерчивают тела качения и кольца.

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют на наружном кольце только один борт. Второй борт срезан. Для вычерчивания наружного кольца со стороны срезанной части проводят вспомогательную вертикальную линию до пересечения с окружностью шарика в точке 7. Соединяют точки 1 и 2.


В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сферических тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверхность на наружном кольце изображают дугой окружности с центром на оси отверстия подшипника.

Для построения конических роликоподшипников на контур подшипника наносят вспомогательную вертикальную линию, делящую монтажную высоту подшипника Т пополам. Отрезок аЪ делят точками /, 2 и 5 на четыре равные части. Из точки 3 под углом а=15° проводят образующую конуса до ее пересечения с осью вращения подшипника в точке 0. Из этой точки проводят линии 01 и 02. Затем из точки т,



полученной пересечением линии 01 с торцом наружного кольца km, проводят линию mf перпендикулярно образующей 02. Отложив отрезок de=fk, проводят параллельно линию, оформляющую малый торец ролика. Для получения диаметра di борта внутреннего кольца находят точку /, которая делит радиус большего торца ролика пополам. Сепараторы на чертежах подшипников не изображают.

§ 14. КОНСТРУИРОВАНИЕ СТАКАНОВ

Конструкция стакана определяется схемой расположения подшипников. На рис. 6.37, а-г показаны варианты, наиболее часто встречающиеся на практике. Стаканы обычно выполняют литыми из чугуна марки СЧ15. Толщину стеики б принимают в зависимости от диаметра отверстия D под подшипник по табл. 6.11.


Рис. 6.37

Таблица 6.11

До 52

Свыше 52 до 80

Свыше 80 до 120

Свыше 120 до 170

4...б

6...8

8...10

10...12,5

Толщина упорного буртика 6j: и толщина фланца (см. рис. 6.37, а-г)

8iKi8; б2»1,2б. Высоту упорного буртика t согласуют с размером фаски наружного



кольца подшипника и возможностью его демонтажа винтовым съемником (см, табл. 6.7 и 6.8).

Диаметр d и число винтов для крепления стакана к корпусу берут по табл. 6.12.

Таблица 6.12

40...62

63...95

100...145

150...220

Число винтов

Минимальный диаметр фланца стакана получается, если приняты Cd, Л = (1,0 ... \,2)d, Di = D, + (4,..4,4)d.

Чтобы обеспечить сопряжение торцов фланца стакана и корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности стакана перед торцом фланца делают канавку. На рис. 6.32, а показан профиль канавки на наружной поверхности стакана, а размеры ее элементов приведены в табл. 6.9.

Такие же канавки вьшолняют перед буртиками стакана, по торцам которых устанавливаются наружные кольца подшипников (см. рис. 6.32, в, табл. 6.9). Иногда на наружной поверхности стакана делают проточку для уменьшения длины точно обрабатываемого участка (рис. 6.37, е). Диаметр в месте проточки принимают на 0,5...1 мм меньше Da- Длину точного участка / выполняют равноц ширине наружного кольца подшипника.

В стаканах обычно размеш,ают подшипники фиксируюш,ей опоры вала-червяка (см. рис. 6.28) и опоры вала конической шестерни (см. рис. 6.26). Стаканы для подшипников вала конической шестерни перемещают при сборке для регулирования осевого положения конической шестерни. В этом случае применяют посадку стакана в корпус - H7/js6. Другие стаканы после их установки в корпус остаются неподвижными. Тогда применяют посадки типа H7Ik6 или Ш1т6.

§ 15. КОНСТРУИРОВАНИЕ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки привертные и закладные.

На рис. 6.38, а-г показаны основные конструкции привертных крышек, на рис. 6.38, а, б, г - так называемых глухих, а на рис. 6.38, в - с отверстием для выходного конца вала.

Форма крышки зависит от конструкции опоры вала. Чаще всего торец вала не выступает за пределы подшипника. Поэтому наружная поверхность крышки - плоская (рис. 6.38, а-в). Если торец вала



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0207
Яндекс.Метрика