|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 SHV/htf Наружный диаметр крышки выполняют с такими отклонениями, при которых в сопряжении с корпусом крышка сйразует очень малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса. Толщину стенки S 4? принимают по табл. 6.13 в зависимости от диа- метра отверстия под подшипник. Размеры других элементов крышки (рис. 6.42, а): 6i = (0,9 ... 1,0) 6; S«(0,9 ... 1,0)S; C»0,5S; Z»2,56. Иногда торец крышки, контактирующий с подшипником, не совпадает с Tq)40M выступа (рис. 6.42, б). Чтобы наружная цилиндрическая Рис. 6.42 поверхность этого участ- ка не нарушала точности центрирования крышки, ее диаметр несколько уменьшают. Обычно крышки изготовляют нз чугуна. Однако с целью повышения Прочности резьбы закладную крышку с резьбовым отверстием под нажимной винт (рис, 6.42, г) изготовляют из стали. Глава 7 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ На этапе эскизного проектирования (см. гл. 3) ориентировочно была намечена конструкция валов, определены диаметры отдельных участков. Теперь следует уточнить эти размеры, согласовать их с деталями, устанавливаемыми на валу, учесть вид и расположение опор, конструкцию уплотнения, технологию изготовления. Перед отработкой конструкции вала должны быть решены такие важные вопросы, как способ передачи вращающего момента в соединении вал-ступица (см. гл. 5) и способ крепления деталей на валу от осевого перемещения (см. гл, 4). § 1. КОНЦЕВЫЕ УЧАСТКИ ВАЛОВ Входной и выходной валы редукторов, коробок передач имеют кшсольные згчастки для установки полумуфт, шкивов, звездочек, Котсояьные участки могут быть выполнены цйлиндрнча;кими или коническими. Размеры цилиндрических концов валов по ГОСТ 12Ш)-66 приведены в табл. 7.1. Дегаль, устанавливаемую на цилиндрическом конце вала, доводят до упора в буртик. Высоту t буртика принимают по соотношению f2f, где f - размер фаски детали (табл. 7.2). Переходный участок вала между двумя ступенями разных диаметров выполняют галтелью постоянного радиуса г. В валах, диаметры Таблица 7.1 20 22 25 28 32 36 40 36 30 42 42 58 58 82 1,6 1,6 1,6 1,6 2,0 2,0 2,0 1.0 1,0 1,0 1,0 1.6 1.6 1.6 45 50 55 60 70 80 90 82 82 82 105 105 130 130 2,0 2,5 2.5 2.5 2.5 3,0 3.0 1,6 2.0 2.0 2,0 2,0 2,5 2.5 которых определяются условиями жесткости (валы редукторов, коробки передач), а также на концевых участках валов, на которых изгибающие моменты невелики, выполняют канавки для выхода шлифовального круга (табл. 7.3). Таблица 7.2 мм fx 45* Таблица 7.3 мм
Соседним с концевым является участок вала, предназначенный для установки подшипника. Поэтому высота t буртика цилиндрического концевого участка вала должна быть согласована с посадочным диаметром подшипника. При этом желательно предусмотреть возможность установки подшипника без съема призматической шпоики. Ориенти- ровочно значение диаметра вала в месте установки подшипника (рис. 7.1) dn>d--2/2-f0,5 (мм), где - глубина паза в ступице (см. табл. 18.19). Полученное значение округляют в большую сторону до ближайшего стандартного для подшипника размера. Выполнение условия установки подшипника без съема шпонки приводит, как правило, к значительной разности диаметров и d. В тех случаях, когда расстояние / (рис. 7.1 и 7.2) больше ширины В внутреннего кольца подшипника, отличие в диаметрах d и можно уменьшить за счет обхода шпонки при установке подшипника. Последовательность монтажа подшипника в этом случае показана на рис. 7.2, а, б. Вначале подшипник располагают эксцентрично (положение 1), сместив центр отверстия в направлении шпонки (рис. 7.2, а). В таком положении подшипник перемещают над шпонкой до участка вала длиной I (положение 2), на котором подшипник устанавливают концентрично оси вала, после чего окончательно монтируют подшипник (положение 3). Рис. 7.2 Рис. 7.3 Рис. 7.4 Высота буртика получается наименьшей (/«2f) при использовании сегментной шпонки, которую перед установкой подшипника можно вынуть (рис. 7.3). Если иа консольном цилиндрическом конце вала нарезают шлицы, то высота / буртика ограничена необходимостью свободного выхода фрезы для прямобочных t0,5h, эвольвентных /<0,25/i (рис. 7.4). При этом участок вала, соседний с консольным, будет постоянного диа-мегра в том случае, если d„=d+2t. Если d„>d+2t, то выполняют 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 [37] 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.0106 |
|