|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 проворачивания втулки относительно вала деталь обязательно поджимают, например, болтом 3 н концевой шайбой 4 к торцу втулки. Размеры концевых шайб, болтов и штифтов для их крепления (по ГОСТ 14374-69) приведены в табл. 18.15. Осевое поджатне по варианту конструкции, показанной на рис. 7.7, б, можно осуществлять и круглой шлицевой гайкой по типу рис. 7.7, а. Рис. 7.8 Посадку детали на конический конец вала производят с обязательным нагруженнем осевой силой, например с помощью болта / через торцовую шайбу 2 (рис. 7.8, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительно шайбы, а цилиндрический штифт 4 фиксирует шайбу относительно вала. Надежно крепление детали гайкой / (рис. 7.8, б). Круглую шли-цевую гайку после затяжки стопорят многолапчатой шайбой 3. Размеры канавки на валу под язычок стопорной шайбы приведены в табл. 18.14. Шестигранную гайку / (рис. 7.8, в) стопорят шайбой 3, отгибая одну лапку в шпоночный паз, а другую - на грань гайки. Наибольшей силой поджима характеризуется конструкция по рис. 7.8, в, которую применяют при тяжелом реверсивном режиме работы, наименьшей силой - по рис. 7.8, а. Такая конструкция применяется при легком нереверсивном режиме работы. § 3. КОНСТРУКЦИИ ВАЛОВ Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. гл. 4, § 7). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрены выше (гл. 7, § 1). Диаметр среднего участка вала чаще всего определяется размером dgn- величину которого находят из условия надежного контакта торцов вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.6, 3.7). На среднем участке вала нарезают зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи. Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр dfi окружности впадин шестерни больше диаметра d(,„ вала (рис. 7.9, а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр di шестерни оказывается меньше dn- Тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов, показанных на рис. 7.9, 0-д, предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр De фрезы
Рис. 7.9 В зависимости от модуля т принимают по табл. 7.7. Длину участка Kw. определяют графически. Таблица 7.7
Иногда наружный диаметр dat шестерни оказывается меньше диаметра сбп- Тогда обтачивают или весь вал в средней части по наружному диаметру шестерни (рис. 7.9, г), или между нарезанной частью и торцом вала выполняют конические переходные участки (рис. 7.9, д). Последний вариант несколько сложнее в изготовлении, но жесткость вала получается выше в сравнении с вариантом по рис. 7.9, г.
Рис. 7.10 Участок выхода фрезы допускается распространять на торец вала, по которому устанавливается подшипник качения (рис. 7.9, г, д). Чаще всего конструкцию быстроходного вала конической передачи
Рис. 7.11 выполняют по рис. 7.10, располагая шестерню консольно относительно подшипниковых опор. Регулирование подшипников в этом случае производят перемещением по валу правого (рис. 7.10) подшипника с 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.009 |
|