Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

проворачивания втулки относительно вала деталь обязательно поджимают, например, болтом 3 н концевой шайбой 4 к торцу втулки. Размеры концевых шайб, болтов и штифтов для их крепления (по ГОСТ 14374-69) приведены в табл. 18.15. Осевое поджатне по варианту конструкции, показанной на рис. 7.7, б, можно осуществлять и круглой шлицевой гайкой по типу рис. 7.7, а.


Рис. 7.8

Посадку детали на конический конец вала производят с обязательным нагруженнем осевой силой, например с помощью болта / через торцовую шайбу 2 (рис. 7.8, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительно шайбы, а цилиндрический штифт 4 фиксирует шайбу относительно вала.

Надежно крепление детали гайкой / (рис. 7.8, б). Круглую шли-цевую гайку после затяжки стопорят многолапчатой шайбой 3. Размеры канавки на валу под язычок стопорной шайбы приведены в табл. 18.14.

Шестигранную гайку / (рис. 7.8, в) стопорят шайбой 3, отгибая одну лапку в шпоночный паз, а другую - на грань гайки.

Наибольшей силой поджима характеризуется конструкция по рис. 7.8, в, которую применяют при тяжелом реверсивном режиме работы, наименьшей силой - по рис. 7.8, а. Такая конструкция применяется при легком нереверсивном режиме работы.

§ 3. КОНСТРУКЦИИ ВАЛОВ

Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. гл. 4, § 7). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотрены выше (гл. 7, § 1). Диаметр среднего участка вала чаще всего определяется размером dgn- величину которого находят из условия надежного контакта торцов вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.6, 3.7). На среднем участке вала нарезают зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи. Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. При небольших передаточных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр dfi окружности впадин шестерни больше диаметра d(,„ вала (рис. 7.9, а). При больших передаточных числах и относительно малом межосевом расстоянии диаметр di



шестерни оказывается меньше dn- Тогда конструкцию вала выполняют по одному из вариантов, показанных на рис. 7.9, 0-д, предусматривая участки выхода фрезы, нарезающей зубья. Диаметр De фрезы

Ве Ле


Рис. 7.9

В зависимости от модуля т принимают по табл. 7.7. Длину участка Kw. определяют графически.



Таблица 7.7

Степень точно-

сти передачи

2...3,5

2,5...2,75

3...3,75

4...4,5

S...5,5

6. ..7

8...10

Иногда наружный диаметр dat шестерни оказывается меньше диаметра сбп- Тогда обтачивают или весь вал в средней части по наружному диаметру шестерни (рис. 7.9, г), или между нарезанной частью и торцом вала выполняют конические переходные участки (рис. 7.9, д). Последний вариант несколько сложнее в изготовлении, но жесткость вала получается выше в сравнении с вариантом по рис. 7.9, г.

а

Рис. 7.10

Участок выхода фрезы допускается распространять на торец вала, по которому устанавливается подшипник качения (рис. 7.9, г, д). Чаще всего конструкцию быстроходного вала конической передачи


§

Рис. 7.11

выполняют по рис. 7.10, располагая шестерню консольно относительно подшипниковых опор. Регулирование подшипников в этом случае производят перемещением по валу правого (рис. 7.10) подшипника с



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 [39] 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0123
Яндекс.Метрика