Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [42] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

Таблица 7.14

Kg при выполнении паза фрезой

коицевой

дисковой

5-108 7-10» 9-108 12-108

2,15

1,4 1,55 1,7 1,9

1,4 1,7 2,05 2,4

Таблица 7.15

K(j для

Кх для шлицев

шлицев

резьбИ

прямобочных

эвольвентных

5-108 7.108 9-108 12.108

1,45 1,6

1.7 1.75

1.8 2.2 2.45 2,9

2,25

2,45 2,65 2,8

1,43 1,49 1,55 1,6

а бл и ца 7.16

Диаметр вала 4, мм

Кд/К при (Tg

Кх/К прн Од

5.10

7-10

9-10"

12-10»

5.10»

7-10»

9-10»

12-I0

30 50

100 и более

3,05

3.65

3,95

3,5 4,3 4,6

4,25

2.25

2,2 2.6 2,8

2,5 3,0 3.2

2,95

Глава 8

СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

§ 1. СМАЗКА ЗУБЧАТЫХ И ЧЕТВЯЧНЫХ ПЕТЕДАЧ

В настоящее время в машиностроении для смазки передач широко применяйот картерную систему смазки. В корпус редуктора, коробки передач заливают масло так, чтобы венщл колес были в него погруже-



ны. при их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостатке смазки. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость

и=гй)-с 2,

где 0) - угловая скорость колеса или червяка; d - делительный диаметр колеса или червяка.

Затем по скорости и контактным напряжениям (табл. 8.1 и 8.2) находят требуемую вязкость масла и по табл. 8.3 выбирают сорт масла. Пластичный смазочный материал ЦИАТИМ 201 и ЛИТОЛ24.

Табли ца 8.1

Рекомендуемая вязкость масла

(10-«.м2/с) для зубчатых колес при 50°С

Таблица 8.2 Рекомендуемая вязкость масла

(10-6. М2/С)

для червячных колес при 100°С

Контактные напряжения

"и-

До 600

Свыше 600 до 1000 Свыше 1000 до 1200

Окружная скорость, м/с

до 2

34 60 70

св. 2

до 5

28 50 60

Контактные напряжения

св. 5

Off,

22 40

До 200

Свыше 200 до 250 Свыше 250 до 300

Скорость скольжения, м/о

до 2

25 32 40

св. 2 до 5

20 25 30

св. 5

15 18 23

блица 8.3

Обозначение сорта масла

Вязкость масла

Обозначение сорта масла

Вязкость масла

Для зубчатых колес

При 50°С

Для червячных колес

При 100°С

Индустриальное И-20 А Инадгстриальное И-30 А Индустриальное И-40 А Индустриальное И-50 А Индустриальное И-70 А

17...23

28...33 35...45 47...55 65...75

Авиационное МС-20 Цилиндровое 52

20,5 52



предельно допустимые уровни погружения колес цадиндрического редуктора в масляную ванну приведены на рис. 8.1. При этом /п<Л„< <0,25с/2, где т - модуль зацепления.

Наименьшую глубину принято считать равной модулю зацепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной скорости колеса тихоходной ступени ul м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При ь<Л м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи.

В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной

плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в вертикальной плоскости в масло погружают шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо (рис. 8.2, в).

-1--. ;- -

Рис. 8.1

Рис. 8.2

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

Глубина погружения в масло деталей червячного редуктора: /i„= = (0,1. . .0,5) (рис. 8.3, а) и /i„„i„=2,2 т,/1„„з,<0,25 (рис.8.3,б).

Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделения и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 [42] 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0377
Яндекс.Метрика