Android-приложение для поиска дешевых авиабилетов: play.google.com
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [43] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в). Для смазывания зацепления в этом случае на червяке устанавливают разбрызгиватели (рис. 8.3, в, г).

Нормы погружения в масляную ванну колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.


Рис. 8.3

§ 2. СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ

Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях, в которых требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач.

При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. Прн окружной скорости вращения колес f>l м/с брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.

Нередко в масло погружают быстроходную шестерню или червяк и подшипник быстроходного вала. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов износа зубчатых и червячных колес, а также излишнего полива маслом подшипники защищают маслозащит-




Рис. 8.4

ными шайбами (кольцами) (рис. 8.4). Особенно это необходимо, если на быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колеса либо червяк, когда зубья колес или витки червяка гонят масло на подшипник и заливают его, вызывая разогрев последнего.

Для смазки опор валов, далеко расположенных от уровня масляной

ванны, применяют различные устройства: так, например, для смазывания подшипника вала конической шестерни, удаленного от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корпуса скосы (рис. 8.5). В эти канавки со стенок крышки корпуса стекает масло и через отверстия в стакане попадает к подшипникам.

Для направления стекающего масла иногда делают на внут-


Корпус

А~А nodepmjmo

Крышка корпуса



Рис. 8.5

Рнс. 8.6

ренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 8.6, о). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса н попадает к подшипнику.

Для смазывания подшипников вала червячного колеса иногда применяют скребки с лотками, по которым масло подается к подшипникам (рис. 8.6, б).



Если доступ масла к подшипникам затруднен, а применение способов, приведенных на рис. 8.5, 8.6, нежелательно, в редуктор, в коробку передач встраивают насос. От насоса масло подается в распределительное устройство, от которого по отдельным трубкам подводится к подшипникам.

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичной смазкой. В этом случае


Ф6,7

Рис. 8.7

подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом (рис. 8.7, а). Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют смазкой.

Для свободного прохода смазки предусматривают на внешних цилиндрических поверхностях крышек подшипников и стаканов канавки глубиной 2. . .3 мм. 10 На торцах крышек делают

2.. .4 паза, а в стаканах - 2. . .4 поперечных отверстия, через которые смазка

» поступает к подшипникам

(рис. 8.7, а, б).

Для подачи в подшипники пластичной смазки применяют пресс-масленки (рис. 8.8). Смазку подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в неко-Рис. 8.8 торых случаях примени-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [43] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.3699
Яндекс.Метрика