|
Главная -> Расчеты зубчатых передач 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 ют переходные штуцера 1. При вертикальном расположении валов верхнюю опору смазывают маслом, подаваемьм к подшипнику насосом или пластичной смазкой. Нижние опоры вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны и смазывают маслом, подаваемьш насосом, или пластичной смазкой. § 3. СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой (рис. 8.9). Размеры пробок с цилиндрической резьбой принимают по табл. 8.4, а с конической - по табл. 8.5. Таблица 8.4
1/2" (20,9) 3/4" (26,4 1" (33,2) 4,5 5 8 12 14 Рис. 8.9 Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины. Кольца помещают в углубления t (см. рис. 8.9 и табл. 8.4), чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании. Коническая резьба создает герметичное соединение и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют. Поэтому применение их более желательно. Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают указатель из числа приведенных на рис. 8.9.. .8.12: маслослив-ные пробки с конической резьбой (рис. 8.9); маслоуказатели крановые (рис. 8.10); маслоуказатели круглые и удлиненные (рис. 8.11); маслоуказатели жезловые (щупы) (рис. 8.12). Рис. 8.10 лай этлыа Рис. 8. и Исполнение щупа по рис. 8.12, а и особенно 8.12, в более предпочтительно, так как исполнение щупа по рис. 8.12, б вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия. Маслосливные пробки и крановые маслоуказатели устанавливают парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла (рис. 8.13). Круглые маслоука-затели удобны для корпусов, расположенных-достаточно высоко над уровнем пола. При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках. Наибольшее применение находят отдушины, изображенные на рис. 8.14, а, б. Отдушину по рис. 8.14, а используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для заливки масла. Рис. 8.12 Рис. 8.13 Рис. 8.14 § 4, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазки из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги. Ниже приведены наиболее распространенные в машиностроении уплотнения. Манжетные уплотнения. Манжетные уплотнения широко применяют при жидкой и пластичной смазке подшипников. Манжета (рис. 8.15, а) состоит из корпуса 2, изготовленного из бензомаслостойкой резины, каркаса 3, представляющего собой стальное кольцо Г-образного сечения, и браслетной пружины 1. Каркас придает корпусу манжеты жесткость. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего образуется рабочая кромка шириной 6= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 0.0098 |
|