Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

=0,4. . .0,6 мм (рис. 8.15, г), плотно охватывающая поверхность вала. На рис. 8.15, б отдельно показаны браслетная пружина и способ ее соединения. Манжеты, предназначенные для работы в засоренной



Рис. 8.15

Среде, выполняют с дополнительной рабочей кромкой 4 (рис. 8.15, б), называемой «пыльником». Размеры манжет см. в табл. 18.26.

Манжету обычно устанавливают рабочей кромкой внутрь корпуса (рис. 8.16, а) так, чтобы обеспечить хороший доступ масла.


Рис. 8.16

При прессовании пластичной смазки давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. Чтобы не повредить манжету, ее устанавливают в этом случае рабочей кромкой наружу (рис. 8.16, б). Тогда при повышении давления смазка отогнет кромку манжеты и избыток ее вытечет наружу.

При высоком уровне масла ставят рядом две манжеты (рис. 8.17, а). При запыленной внешней среде также ставят две манжеты или одну с пыльником (рис. 8.17, б). Свободное пространство между манжетами,



а также между рабочими кромками манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичной смазкой.

Торцовые уплотнения. При жидкой смазке подшипников в последнее время получили распространение уплотнения по торцовым поверхностям. Конструкция одного из них приведена на рис. 8.18. Уплотнение



Рис. 8.17


Рис. 8.19

состоит из уплотнительных колец 3, 4 н пружины 1. Кольцо 3 изготовляют из антифрикционного материала типа АМС-1,2П-100-Ф, а кольцо

4 - из стали типа 40Х, ШХ15, закаленной до высокой твердости. Кольцо 3 снабжают дополнительным так называемым статическим уплотнением 2. Ширину поверхности трения колец 3 принимают при диаметре вала свыше 20 до 40 - 3 мм, свыше 40 до 80 - 4 мм и свыше 80-

5 мм. Ширину поверхности трения колец 4 делают больше величины b на 2. . .4 мм. Рабочие поверхности уплотнительных колец должны иметь отклонения от плоскостности не более 0,9 мкм, а шероховатость /?а 0,16 мкм. Давление на уплотняющей поверхности создается пружиной и должно быть в пределах (0,5. . .1,5)10* Па.

Статическим уплотнением чаще всего служит резиновое кольцо круглого сечения. Размеры резиновых колец принимают (рис. 8.19): диаметр сечения 2=4,6 мм; диаметр отверстия di=D-8 мм, где D - диаметр отверстия в крышке подшипника, который принимают из



ряда чисел: 36, 38, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60, 62,63, 65, 66, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 80, 82, 83, 85, 86, 88, 90, 92, 95, 98, 100 мм.

Форма канавки для резинового кольца дана на рис. 8.19, а размеры ее принимают: Ь=5,6 мм, di=D-7,4 мм.


L

Рис. 8.20

Фирма «Циллер» (ФРГ) производит уплотнения упругими стальными шайбами, которые применяют при любой смазке подшипников и скорости скольжения до 6 м/с. Применение подобных шайб показано на рис. 8.20. Толщина шайб в зависимости от их размера составляет

msb.




Рис. 8.21

а=0,3. . .0,6 мм. Торцовая грань шайб выступает за их плоскость на величину с=0,5. . .0,6 мм, что создает после закрепления шайб достаточную силу прижатия рабочей грани шайбы к торцу кольца подшипника.

Щелевые уплотнения. Формы канавок щелевых уплотнений даны на рис. 8.21. Ширину b канавки принимают в зависимости от диаметра вала d, мм: при d свыше 20 до 50 - 2 мм; свыше 50 до 80 - 3 мм; свыше 80 до 120-4 мм.

Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичной смазкой, которая защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги.

При жидкой смазке в крышке подшипника вьшолняют дополнительную канавку шириной и дренажное отверстие (рис. 8.22). Ширину канавки мм, принимают в зависимости от диаметра вала d, мм: при d свыше 20 до 50 - 4. . .5 мм; свыше 50 до 80-6. . .8 мм, свыше 80 до 120-10. . .12 мм.

Лабиринтные уплотнения. Большое распространение получили лабиринтные уплотнения, в которых уплотняющий эффект создается чередованием радиальных и осевых зазоров. Эти зазоры образуют



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [45] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0102
Яндекс.Метрика