Доставка цветов в Севастополе: SevCvety.ru
Главная -> Расчеты зубчатых передач

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111

длинную узкую извилистую щель. При окружной скорости вала до 30 м/с эту щель заполняют густой смазкой.

Радиальный зазор в лабиринте получают при изготовлении деталей по посадке Hll/dll.



Рис. 8.22

Рис. 8.23

Точный осевой зазор получить труднее. Величина его колеблется в относительно широких пределах вследствие колебаний монтажной ширины подшипников, осевой «игры» вала, толщины регулировочных прокладок и осевых размеров деталей лабиринта. Поэтому осевой

зазор делают большей

X увеличено


Рис. 8.24

величины, принимая Sofl,0. . .2,0 мм.

Эффективны дренажные отверстия, через которые просочившееся масло возвращается в сборник (рис. 8.23).

Фирма SKF применяет лабиринтные уплотнения, выполненные в




виде набора штампованных колец (рис. 8.24, а).

Фирма «Циллер» выпускает лабиринтные уплотнения в виде штампованных колец, приклеенных к двум пластмассовым кольцам (рис. 8.24, б). Толщина такого уплотнения для валов диаметром d=20.. .80 мм составляет 4 мм.

Центробежные и комбинированные уплотнения. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы, конструктивно очень просты.



Рис. 8.26

Их применяют при окружной скорости вала v0,5 м/с. Центробежные уплотнения очень эффективны для валов, расположенных выше уровня масла, особенно в сочетании с дренажными отверстиями (рис. 8.25). Для уплотнения шпинделей металлорежущих станков отечественного и зарубежного производства применяют в основном центробежные уплотнения по типу рис. 8.25.

Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют.

При пластичной смазке уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. В этих случаях с внутренней стороны корпуса устанавливают маслосбрасываюище кольца (рис. 8.26, а). Такие кольца должны выступать за стенку корпуса или торец стакана, чтобы попадающее на них жидкое горячее масло отбрасывалось центробежной силой, не попадало в полость размещения пластичной смазки и не вымывало ее.

Эффективное уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка, нарезанная на внешней поверхности кольца 1 (рис. 8.26, б), по которой смазка направляется внутрь корпуса (направление нарезки винтовой канавки противоположно направлению вращения).

Весьма эффективно также уплотнение упругими шайбами (рис. 8.26, в). Чтобы создать точное центрирование шайбы, между нею и буртиком вала ставят кольцо J.

Глава 9

КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ

Корпусные детали имеют, как правило, сложную форму, поэтому изготовляют их чаще всего литьем, в редких случаях методом сварки (при единичном и мелкосерийном производстве). Наиболее распростра-




к И И

fT==>-


Б-Б В-В

+ +

........

т +






Рис. 9.1



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [46] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111



0.0136
Яндекс.Метрика